Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

Запорно-пломбировочные устройства

Назад к списку

ЗПУ «Блок-Гарант М»

Системы АПК

Изготовитель: ЗАО «ТД КЗМИ»
Тип: универсальные ЗПУ

ЗПУ «Блок-Гарант М» предназначены для пломбирования:

  • универсальных крытых,
  • специализированных изотермических (рефрижераторных вагонов заводов Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ),
  • цистерн,
  • крытых вагонов-хопперов,
  • крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей,
  • а также контейнеров.

ЗПУ «Блок-Гарант-М» состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 350 мм или 500 мм.

На корпусе ЗПУ «Блок-Гарант М» нанесены знаки глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.

Технические характеристики ЗПУ «Блок-Гарант М»

Усилие запирания: max 60 Н (кгс)
Усилие на разрыв, при любом направлении
приложения сил: 
min 20 кН (тс)
Мах удлинение петли троса запертого
ЗПУ при нагрузке 20 кН: 
max 15,0 мм
Криминалистическая стойкость (вскрытие
и повторное навешивание без видимых следов
манипуляций): 
min 60 мин.
Длина троса:  350-500 мм (или другая по требованию потребителя)
Диаметр троса: 4,7 мм
Вес ЗПУ:  max 140 гр.
Идентификационная информация: 7 цифр, буквенное
обозначение перевозчика,
буквенное обозначение диапазона
номеров ЗПУ
Условия эксплуатации

- 60 градусов С - +55 градусов С

вибрация, тряска, удары, влажность и т.д.

Гарантийный срок хранения 24 месяца

Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.

При пломбировании с помощью ЗПУ «Блок-Гарант М» свободный конец каната ЗПУ пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.

После установки ЗПУ «Блок-Гарант М» на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.

При установке ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем через продольное отверстие корпуса ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера. 

Установка ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера. 

При установке ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа последовательно пропускается свободный конец каната под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны, затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера. 

Допускается установка ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа. При этом свободный конец троса ЗПУ пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера. 

Снятие ЗПУ «Блок-Гарант М» с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза.

В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ «Блок-Гарант М» с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).

Схемы установки ЗПУ «Блок-Гарант М»:

на вагоне или контейнере

на универсальном крытом вагоне

82411.jpg 82412.jpg

на рефрижераторном вагоне завода Дессау или автономном рефрижераторном вагоне

на рефрижераторном вагоне БМЗ

82413.jpg 82414.jpg

на вагоне-хоппере

82514.jpg 82515.jpg

на штурвале разгрузочного люка вагона-хоппера для зерна

на крышке разгрузочного люка вагона-хоппера для цемента

82517.jpg 82518.jpg

на штурвале разгрузочного люка вагона-хоппера для цемента

 на контейнере

82519.jpg 82524.jpg

на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей

на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей с изношенными проушинами и накидной планкой устройства запирания дверей

82520.jpg 82521.jpg

на цистерне с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами

на цистерне с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка

82525.jpg 82526.jpg

на цистерне с крышками загрузочных люков ригельного типа с одной проушиной

на цистерне с крышками загрузочных люков ригельного типа с двумя проушинами

82527.jpg 82528.jpg

Способ снятия ЗПУ «Блок-Гарант М» с вагона или контейнера

82529.jpg

Назад к списку