Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

Модернизация БАМа и Транссиба 

ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

Инвестиции в проект с 2013 года составили порядка 380 млрд рублей. Провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уже выросла более чем на треть.

Всего с начала реализации проекта выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 300 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 303,8 км вторых путей и свыше 2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования контактной сети, завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.

В 2019 году выполнены работы по укладке 49,5 км вторых путей и 50,9 км станционных путей, уложено более 180 стрелочных переводов, осуществлено техническое перевооружение 5 тяговых подстанции и 1 поста секционирования контактной сети, строительство и реконструкция трех объектов локомотивного хозяйства на Дальневосточной железной дороге. Введено в эксплуатацию 5 железнодорожных мостов, в том числе мостовой переход через реку Зея, а также Владивостокский тоннель. На станциях Смоляниново и Волочаевка построено 2 жилых дома для работников.

Наряду с этим в 2019 году велись проектно-изыскательские работы в рамках исполнения «майского» Указа президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн тонн в год и увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза.

По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн тонн экспортных грузов, что в два раза больше уровня базового 2012 года (58,1 млн тонн).

Таким образом, ОАО «РЖД» уже достигнут целевой показатель прироста провозной способности Восточного полигона в +55 млн тонн грузов к уровню 2012 года. По результатам реализации программы в 2020 году компания планирует перевезти на Дальний Восток до 124,9 млн тонн грузов и таким образом выйти на максимальный установленный показатель прироста +66,8 млн тонн.  В соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством РФ, в результате реализации первого этапа планировалось обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в 2020 году в объеме от 113,2 до 124,9 млн тонн или от +55 до +66,8 млн тонн к базовому 2012 году.

См. также: