24.11.2010   14:28

ОАО "РЖД" модернизирует сортировочные комплексы.

24 ноября в Москве состоялась международная научно-практическая конференция "Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях".

В работе конференции приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, старший вице-президент компании Валентин Гапанович, ведущие российские предприятия, научные и проектно-конструкторские институты, предприятия ОАО "РЖД", непосредственно участвующие в разработке, проектировании, внедрении и эксплуатации сортировочных комплексов на сети дорог России. Для участия в форуме приглашены компании из государств ближнего и дальнего зарубежья - Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Германии, США, Канады, Австрии, имеющие значительный опыт разработки и внедрения сортировочных систем в Европе, Азии, Америке.

"Сортировочные станции являются ключевым звеном перевозочного процесса. От их работы зависит выполнение основных эксплуатационных показателей и, в первую очередь, сроки доставки грузов. Учитывая рост объемов перевозок, необходима коренная модернизация технологии и технических средств сортировки вагонов",- отметил В. Морозов на открытии конференции.

Применяя новейшие достижения в области автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях, ОАО "РЖД" намерено выйти на новый качественный уровень предоставления транспортных услуг и обеспечения безопасности перевозок на железных дорогах России, приведя их в соответствие с требованиями лучших мировых стандартов.

"Понимая важность решения вопросов модернизации инфраструктуры железных дорог, в декабре 2009 года правление ОАО "РЖД" приняло решение о разработке "Программы совершенствования работы и развития сортировочных станций на 2010-2015 годы" с выделением ее в отдельный инвестиционный проект. Согласно этой программе, на ближайшую перспективу предусматривается модернизация 15 приоритетных станций, в том числе с применением зарубежных технических средств и технологий", - напомнил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

По его словам, для обеспечения высоких темпов модернизации сортировочных комплексов российским предприятиям-изготовителям техники необходимо в кратчайшие сроки провести обновление технологий производства и довести характеристики выпускаемой продукции до мирового уровня. "Мы открыты для сотрудничества и с зарубежными компаниями, предлагающими современные разработки", - сказал В. Морозов.

Состоявшийся конструктивный диалог между разработчиками, производителями и потребителями сортировочных технологий позволит ОАО "РЖД" наметить ориентиры модернизации и развития отечественного производства сортировочных систем, продемонстрировать эффект конкретных инновационных технологий, созданных за последние годы в ОАО "РЖД" и ведущими мировыми производителями.

 

*****

 

Сортировочные станции в России имеют богатую историю. Первой стала построенная в 1879 году станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, на ней же в последующем была введена в эксплуатацию первая автоматизированная горка. Также следует отметить ввод в эксплуатацию в 1960-70-е годы таких крупных сортировочных станций, как Орехово-Зуево и Бекасово. Эти и ряд других сортировочных станций по темпам и объемам работы стали флагманами Российских железных дорог.

В настоящее время на сети железных дорог России функционирует более 50 сортировочных станций и свыше 70 сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности. Кроме того, более 100 горок малой мощности выполняют обработку местного грузопотока.

Такого количества сортировочных комплексов нет ни в одной стране мира. Объем вагонооборота на ряде решающих сортировочных станций ОАО "РЖД" составляет более 20 тыс. вагонов в сутки, из них до 7 тыс. вагонов за сутки перерабатываются на одной сортировочной горке класса Бекасово-Сортировочное или Орехово-Зуево при наличии на них менее 50 путей сортировочного парка.