Восточный полигон - Транссиб и БАМ

Проект "Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.

В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" начал работу онлайн-сервис iSales, который представляет собой систему продаж услуг через Интернет. Онлайн-сервис позволяет минимизировать время оформления заказа на перевозку грузов по Транссибирской магистрали.

Интернет-сервис iSales доступен любому потребителю услуг по перевозке грузов в контейнерах. iSales существенно упрощает процедуру заказа и экономит время клиента, функционируя по принципу интернет-магазина.

Данный сервис предлагает следующие возможности:

  • оформить заказы в режиме "on-line";
  • самостоятельно рассчитывать стоимость услуг;
  • отследить статус исполнения заказа и дислокацию контейнера;
  • просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете;
  • позволяет производить оплату заказанных услуг банковской картой, что особенно удобно для представителей малого и среднего бизнеса.

Также покупка услуг через интернет-сервис iSales доступна для маршрутов Москва – Новосибирск, Москва – Иркутск и Москва – Хабаровск. В дальнейшем планируется расширение карты маршрутов, доступных в рамках интернет-сервиса iSales

Приоритеты проекта "Транссиб за семь суток"

  • 14.11
   Контейнерный поездКачество услуг.
  • Скорость доставки.
  • Регулярность сервиса и стабильность транзитного времени.
  • Соблюдение фиксированного расписания движения, как по времени нахождения поезда в пути, так и по его прибытию на конечный пункт.
  • Простой и прозрачный документооборот.
  • Конкурентоспособный тариф по критерию "цена - срок доставки".
  • Гибкость и клиентоориентированность тарифной политики.
  • Стабильность тарифной политики: срок действия тарифов, как минимум, в течение календарного года. Заблаговременное предоставление информации об изменении тарифов (за 60 дней до момента ввода в действие).

Технологии, применяемые в проекте "Транссиб за семь суток"

ТехнологияСпособы реализации
Поэтапное повышение маршрутных скоростей движения контейнерных поездов до 1500 км/сутки
  • уменьшение стоянки скоростных контейнерных поездов по расписанию под сменой локомотива до 1 часа за счет улучшения работы локомотивного депо;
  • уменьшение стоянки скоростных контейнерных поездов по расписанию под сменой локомотивной бригады до 30 мин за счет улучшения работы локомотивного депо;
  • максимально возможное сокращение стоянки ускоренных контейнерных поездов по расписанию по пропуску пассажирских поездов путем построения соответствующего графика;
  • установление диспетчерского контроля за пропуском контейнерных поездов с целью исключения простоя в ожидании отправления и неприема на станцию;
  • максимальное совмещение станций технического обслуживания и станций смены локомотивов.
  • определение на станциях технического обслуживания, смены локомотивов, смены локомотивных бригад специализированного приемоотправочного пути для контейнерных поездов, установление на вышеуказанных станциях первоочередности технического и коммерческого осмотров контейнерных поездов, продолжительностью не более 45 мин;
  • организация проведения коммерческого осмотра контейнерного поезда для своевременного выявления коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза при помощи автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) без его остановок (или с сокращением числа остановок) в пути следования;
  • установление первоочередности исправления неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, обнаруженных в процессе технического и коммерческого осмотров на станциях, а также в пути следования при помощи АСКО ПВ;
  • организация предварительного информирования работников станций о необходимости остановки или отцепки вагонов от состава для организации производства работ по устранению технических или коммерческих неисправностей.
Совершенствование подвижного состава для перевозки контейнеров и повышение эффективности его использования
  • использование фитинговых платформ 80’ при перевозке контейнеров 40’: увеличение физической провозной способности контейнерного поезда на 16-25%. Следующим шагом в этом направлении является разработка сочлененных платформ;
  • разработка новых фитинговых платформ и модернизация существующего парка с учетом тенденций развития контейнерного парка в направлении использования универсальных и специализированных контейнеров повышенной вместимости и грузоподъемности – в первую очередь универсальных контейнеров 30’ и 45’ и танк-контейнеров 23’ и 26’, сменных кузовов 23’. Новые модели вагонов должны иметь расширенный набор фитингов, позволяющих эффективно использовать их для погрузки контейнеров любого типа.
Создание и развитие современных систем документооборота
  • внедрение электронного документооборота между всеми участниками транспортного процесса с использованием формализованного набора EDI-сообщений и электронно-цифровой подписи для юридически значимых документов и сообщений;
  • использование технологии предварительного информирования таможенных органов и декларирования грузов, перевозимых под таможенным контролем в соответствии с проектом концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации ГТК России.
Создание транспортно-логистической инфраструктуры
  • отмена инфраструктурных ограничений скорости контейнерных поездов, влияющих на организацию заданной маршрутной скорости;
  • отмена ограничений скорости по горловинам и главным путям станций ниже 80 км/ч;
  • модернизация контейнерных терминалов и строительство новых контейнерных терминалов, способных принимать полносоставные контейнерные поезда и обеспечивать быструю и эффективную обработку поездов, включая прием и погрузку, выдачу грузов в контейнерах, перегруз контейнеров с одного поезда на другой.
Нормативно-правовое регулирование
  • внесение изменений в статью 13 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  • утверждение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных крупнотоннажных и (или) специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами, а также порожних крупнотоннажных универсальных и (или) специализированных контейнеров в составе контейнерных поездов;
  • внесение изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • внесение изменений и дополнений в международные соглашения (СМГС) в части закрепления понятия "контейнерный поезд", условий его формирования и курсирования;
  • внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее международные перевозки, в том числе:
    • согласование с Государственным таможенным комитетом (ГТК) выпуска документов международного таможенного транзита  (МТТ) и внутреннего таможенного транзита (ВТТ) без привязки к номеру вагона;
    • согласование с ГТК возможности завершения процедуры ВТТ после доставки контейнеров на склад временного хранения получателя;
    • разработка и принятие отдельного закона о транзитных перевозках через территорию Российской Федерации.
Тарифное регулирование
  • установление тарифов на контейнерные перевозки на среднесрочный период;
  • установление тарифов по контейнерным перевозкам на вагон (контейнерный поезд);
  • рассмотрение возможности замены сопровождения и охраны грузов страхованием грузов;
  • установление экономически целесообразного уровня сбора за оформление документа МТТ при осуществлении транзитных контейнерных перевозок.

В целях реализации проекта "Транссиб за семь суток" ОАО "РЖД" были разработаны графики движения контейнерных поездов на направлениях:

  • Марцево – Находка-Восточная;
  • Владивосток – Перово;
  • Находка-Восточная – Москва-Товарная.

При разработке графика движения опытных поездов были согласованы нормативы на проведение технологических операций, которые предусматривали максимальное сокращение продолжительности и числа стоянок, в том числе за счет совмещения технологических операций, увеличения плеч тягового обслуживания, работы локомотивных бригад, гарантийных участков безопасного следования вагонов.

В 2013 году проследовало более 260 ускоренных контейнерных поездов со средней маршрутной скоростью 1050 км/сутки.

screenRenderTime=1