Грузовые перевозки

06.02.2004|10:57

На четверть (27%) планируется увеличить объем грузооборота с Китаем в 2004 году на Дальневосточной железной дороге.

     Как сообщил начальник отдела международных связей ДВЖД Игорь Мельников, объем грузооборота превысит 7 млн тонн.
     В 2003 году через железнодорожный погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ (Владивостокское отделение, Приморский край) перевезено в двух направлениях 5 527 119 тонн, что по сравнению с прошлым годом больше на 367 578 тонн (107,1%): из РФ в КНР - 5 274 765 тонн (+ 214 853 тонны), из КНР в РФ - 252 354 тонны грузов (+ 152 725 тонн).
     В объеме экспорта 82,5% составляют лесные грузы, 10,5% - удобрения, 1,2% - черные металлы и др.
     В объеме импорта 34,5% составляет зерно, 19,5% - продовольствие, 12,2% - скоропортящиеся грузы (мясо, фрукты).
     Погрузка РЖД экспортных грузов адрес ст. Гродеково в 2003 году составила 270 вагонов в сутки, что больше уровня прошлого года на 13,2 вагонов. Магистралью отправлено 72492 вагона (3,3 млн тонн). Доходы от погрузки по дороге составили 2,4 млрд рублей.
     В 2003 году количество отправленных пассажиров со ст. Гродеково в КНР составило 173 194 человека, что по сравнению с прошлым годом больше на 30 712 (21,6%). Увеличение объема пассажиропотока до 300% отмечено с августа по октябрь 2003 года.
     Для наращивания объемов перевозок внешнеторговых грузов российской и китайской стороной на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ проводятся мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности. Россией разработаны и реализуются долгосрочные мероприятия, направленные на обновление путевого хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрения современных технических средств, новых технологий.
     В 2003 году на перегоне Гродеково - Сосновая Падь уложено 12 км совмещенного пути на железобетонных шпалах, а в 2004 году планируется завершить укладку рельсо-шпальной решетки полностью до госграницы (5 км), что позволит увеличить скорость движения передаточных поездов с 25 до 50 км/час.
     По станциям Сосновая Падь и Рассыпная Падь приемо-отправочные пути уложены на железобетонные шпалы, вместимость путей увеличена до 42 вагонов. Это позволило увеличить вес поезда с 1900 до 3200 тонн. Для обслуживания локомотивов в оборотном депо ст. Гродеково проведена реконструкция пункта экипировки.
     В 2003 году электрифицированы участки между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский.
     В 2004 году планируется удлинить приемо-отправочные пути на ст. Гродеково, электрическую централизацию стрелок и сигналов на ст. Пржевальская. Для ускорения обработки поездов намечена установка оборудования промышленного телевидения в парках ст. Гродеково-1, Гродеково-2, Сосновая Падь.
     С китайской стороны закончен второй этап реконструкции станции Суйфэньхэ. Выполнена перешивка 10 приемо-отправочных путей колеи 1435 мм на 1520 мм с удлинением до 42 вагонов вместо 25. Построена перегрузочная станция Суйфэньхэ–2 с перегрузочными фронтами, на которых установлено 17 козловых кранов. Это позволило увеличить перегруз российских вагонов с 200 до 360 в сутки, уменьшить оборот локомотивов РЖД на ст. Суйфэньхэ на 2 час. 30 мин - с 3 час. 18 мин. до 1 час. 48 мин.
     В первом квартале 2004 года будет закончено строительство терминала для перегруза нефтепродуктов.
     Проведенные мероприятия позволили российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии согласовать ежесуточную передачу из РФ в КНР 9 грузовых поездов вместо 6.
     ДВЖД проводит большую работу по переключению перевозки лесных грузов с дефицитных полувагонов на платформы. В 2003 году было создано 4 компании-оператора, в собственности и аренде которых находится 950 платформ, оборудованных турникетными стойками. В результате погрузка лесных грузов на платформы составляет более 50%, а простой поездов под таможенным и пограничным досмотром по станции Сосновая Падь сократился на 39 минут - с 1 час. 32 мин. до 53 минут.
     В 2003 году было отправлено в КНР 2557 грузовых поездов (7 поездов в сутки), что на 66 больше по сравнению 2002 годом, сообщил пресс-центр ДВЖД.
Тематика: ДВЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0