Грузовые перевозки

11.12.2013|15:53

9 декабря 2013 года парк отправления сортировочной системы станции Лужская принял первый поезд.

9 декабря 2013 года в 12:45 (мск) на ст. Лужская-Cортировочная начал свою работу парк отправления, строительство которого выполнялось в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

Парк отправления предназначен для выполнения операций по приему, расформированию, формированию и отправлению до 8 пар поездов в сутки, в том числе потока грузов, следующих на паром Усть-Луга. Также парк способен принимать и обрабатывать разборочные поезда с районных парков станции Лужская (Северный, Южный, Нефтяной) и другие операции, которые значительно ускорят работу Лужского железнодорожного узла.

Выполненная реконструкция парка позволит увеличить среднесуточную выгрузку по станции Лужская-Cортировочная до 2600 вагонов. Значительный прирост объемов груза ожидается в адрес грузополучателей станции к 2014 году. Например, грузооборот ОАО "Роснефтьбункер", по прогнозам, увеличится до 25 млн тонн в год (1100 вагонов в сутки), ОАО "Усть-Лужского контейнерного терминала" – до 2,71 млн тонн в год (250 вагонов в сутки), ООО "Европейский серный терминал" – до 6 млн тонн в год (260 вагонов в сутки). Увеличение выгрузки по станции Лужская, в свою очередь, повлечет улучшение показателей работы на Октябрьской железной дороге в целом.

Одним из важнейших этапов в начале работы парка стало внедрение новой системы электрической централизации (ЭЦ-ЕМ) работы станции. Сегодня внедрение устройств электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы Октябрьской железной дороги. Эта система обеспечивает безопасность движения поездов, повышает оперативность управления перевозочным процессом и маневровой работы на станции. Основными устройствами, включенные в централизацию ЭЦ-ЕМ, являются 10 приемоотправочных путей в парке отправления, 83 стрелки, 92 светофора, 10 путей для безостановочного пропуска поездов, 21 зона оповещения работающих на путях, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Станция Лужская-Сортировочная, по прогнозам, станет одной из крупнейших в России. При ее проектировании заложены самые современные системы управления. Сегодня на станции производятся работы по строительству сортировочного парка: ведется отсыпка земляного полотна, работы по укладке инженерных сетей и коммуникаций, укладке путей и стрелочных переводов. Постепенно осуществляется строительство сортировочной горки, перерабатывающая способность которой рассчитана на 5000 вагонов в сутки. Чтобы обеспечить высокую перерабатывающую способность, в сортировочном парке на полное развитие будет уложено 44 сортировочных пути. Схема путевого развития будет обеспечивать параллельный роспуск двух составов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1