Грузовые перевозки

17.10.2005|16:32

По итогам работы за 9 месяцев 2005 г. Московская магистраль сохраняет 4 место по сети по погрузке. Со станций дороги отправлено 71,8 млн. тонн грузов. Ежесуточно в среднем отгружалось 263 тыс. тонн.

С Московской дороги отгружается 28,9% сетевой погрузки сборных грузов, 17,6% продовольственных товаров, 17% цемента, 18,3% грузов в контейнерах, 14,7% железной руды, 16,8% лома черных металлов.

В общей погрузке грузов на дороге строительные занимают 28% со среднесуточной погрузкой 1160 вагонов, 17,5% нефтепродукты – по 807 цистерн, 15,2% железная руда – по 587 вагонов, 6,1% цемент – по 250 вагонов, 4,5 лом черных металлов с погрузкой по 224 вагонов в сутки.

В текущем году дорога отправит 96 млн. тонн различных народнохозяйственных грузов. Из них 15 млн. тонн железной руды, 14 млн. тонн нефтеналивных, 32 млн. тонн строительных грузов и цемента, 4 млн. тонн черных металлов и столько же минеральных удобрений.

Клиенты столичной магистрали – все крупные заводы и предприятия Москвы, Московской, Тульской, Рязанской, Орловской, Калужской, Курской, Смоленской и Брянской областей.

Среди партнеров дороги ведущие компании страны, такие как "Тюменская нефтяная компания", Михайловский горно-обогатительный комбинат, "Тулачермет", Косогорский металлургический комбинат, НАК "АЗОТ", "Дорогобуж", "Воскресенские минеральные удобрения", "Мальцовский портландцемент", "Михайловцемент", "Воскресенскцемент", на долю которых приходится 75% погрузки дороги. Указанные компании имеют договоры с Московской дорогой на организацию расчетов за перевозки грузов, в рамках которых осуществляется привлечение дополнительных объемов перевозимых грузов и оплата за них.

С октября 2004 г. компаниями-операторами и экспедиторами перевезено более 15 млн. тонн различных грузов, выручка от перевозок составила 20,8 млрд. рублей (65% от дохода за грузовые перевозки).

Благодаря сотрудничеству Московской магистрали и Михайловским горно-обогатительного комбината в текущем году удалось добиться рекордного уровня погрузки железорудного сырья – до 900 вагонов в сутки.

Тесное сотрудничество складывается с предприятиями "Тулачермет" и Косогорский металлургический комбинат, которые активно развивают производство.

Продолжают наращивать объемы выпускаемой продукции НАК "АЗОТ", "Дорогобуж" и "Воскресенские минеральные удобрения", расширяя географию сбыта. В 2005 году отправлено по железной дороге продукции НАК "АЗОТ" на 404 тысячи тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из года в год стабильно осуществляет отгрузку Тюменская нефтяная компания "ТНК", которая является лидером среди нефтеналивных предприятий, работающих с Московской дорогой (48,1% от всей погрузки наливных грузов).

В содружестве с компанией "РуссНефть" был построен и в конце августа 2004 г. принят в эксплуатацию современный нефтеналивной терминал на станции Жеча Брянского отделения. Нефть на терминале перекачивается из нефтепровода в цистерны и транспортируется по железной дороге в порты Прибалтики. Годовой объем перевалки нефти запланирован в размере 5 млн. тонн.

В настоящее время полным ходом идет строительство подъездного пути к станции Шаня для обслуживания нового нефтяного терминала собственности ЗАО "Аркон", сообщила служба по связям с общественностью МЖД.

Тематика: МЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=12