Грузовые перевозки

01.03.2005|10:53

На Московской железной дороге подведены итоги первого года работы в системе ЭТРАН (электронная транспортная накладная).

На сегодняшний день количество перевозочных документов, оформленных в этой системе, достигло 98%. Напомним, что в феврале 2004 года их количество составляло около 30%.

ЭТРАН - система централизованного оформления документов на перевозку грузов, с помощью которой этот процесс на всей сети железных дорог замыкается на едином сервере в главном вычислительном центре ОАО "РЖД". Единый расчетный центр, прежде всего, служит интересам клиентов. У них не возникает проблем при проверке правильности начисления платежей при отправлении и получении груза, они получают своевременную информацию о передвижении груза. ЭТРАН, благодаря единой системе отчетности, упрощает взаиморасчеты между дорогами, а также является первым шагом на пути к электронному обмену данными между участниками перевозочного процесса.

Московская железная дорога начала детально внедрять систему ЭТРАН год назад. За этот срок удалось увеличить количество оформленных с ее помощью перевозочных документов с 30% до 98% от общего объема. Столь впечатляющий результат был достигнут, в первую очередь, благодаря развитию сети передачи данных, качественному и своевременному обучению пользователей работе в ЭТРАН, дополнению системы новыми функциями, подключению к ней сторонних пользователей.

На Московской дороге впервые на сети выполнены работы по информационной взаимоувязке действующих ранее систем управления предприятиями и станциями с ЭТРАН. Это АСУ станций Стенькино, Курбакинская, Михайловский Рудник, грузовых станций Московского узла, которые через ЭТРАН связаны с АСУ предприятий – грузоотправителей, в частности, Михайловского ГОКа, Рязанского нефтеперерабатывающего завода. Таким образом, наполняемость системы ЭТРАН происходит автоматически, по мере выполнения технологических операций предприятиями – клиентами.

Ближайшая задача, которую столичной магистрали предстоит решить в течение 2005 года, - это внедрение электронно-цифровой подписи у всех участников перевозочного процесса, полное исключение бумажной технологии из оформления перевозочных документов, что позволит достигнуть стопроцентного результата внедрения системы ЭТРАН, сообщила служба по связям с общественностью МЖД.

Тематика: МЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1