Грузовые перевозки

03.10.2003|16:40

Проблему простоя подвижного состава Южно-Уральской магистрали под грузовыми операциями на подъездных путях промышленных предприятий взяло под свой контроль правительство Челябинской области.

Оперативная и качественная организация грузовых перевозок является приоритетным направлением работы российских железных дорог. Особенно внимание к обеспечению этого вида деятельности обостряется сегодня. Образование ОАО "РЖД" и жесткие условия конкуренции диктуют железнодорожникам современный рыночный подход к организации своих перевозок. Однако сами промышленники не всегда стремятся поддержать и усилить возможности магистралей по  завозу сырья и вывоза готовой продукции.
24 сентября промышленники Челябинской области выдвинули  ЮУЖД ряд претензий. Речь шла о недостаточной подаче  подвижного состава под вывоз продукции. Разбираться в создавшейся ситуации взялось правительство Челябинской  области. 
3 октября в резиденции  губернатора состоялось  рабочее совещание по обеспечению подвижным составом промышленных предприятий Челябинской области. В нем приняли участие первый вице-губернатор Виктор Тимашов, начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, заместитель председателя Законодательного собрания  Челябинской области Виктор Чернобровин, вице-президент областного Союза  промышленников и предпринимателей   Всеволод  Гейхман, руководитель  промышленной секции  ПромАсс  Владимир Прокудин. 
После  совещания   все  принятые  решения  были  озвучены   на   пресс-конференции.   
По словам первого   вице-губернатора  Виктора  Тимашова,  с  Южно-Уральской   железной дорогой     Челябинская   область  взаимодействует    очень  конструктивно, все    возникающие  вопросы  обычно   решаются   в рабочем порядке. Однако  осенью, действительно,   создался   некоторый  дефицит  подачи подвижного  состава  на  промышленные   предприятия. При этом сокращению  рабочего  парка железнодорожных вагонов способствуют сами   промышленники: подвижной состав простаивает сверх нормативного времени под грузовыми опрациями на подъездных путях, выходит из строя из-за неудовлетворительного состояния путей предприятий,  механизмов, обеспечивающих  безопасность движения.
Начальник ЮУЖД сообщил, что   основные  промышленные  гиганты  Челябинской   области обслуживает Челябинское   отделение. "Учитывая  рост выпуска  объемов промышленной  продукции в регионе,  железнодорожники  стараются    оптимально планировать подачу  вагонов - подчеркнул  Анатолий Левченко.  -  Однако промышленники  регулярно задерживают   вагоны на своих подъездных путях сверх технологических  норм  проведения грузовых операций, несвоевременно вносят предоплату за осуществление перевозок".  Так, Челябинский цинковый завод  в 2003 году удерживает один вагон в среднем  в течение 24,8 часа  при нормативе в 6,8 часа, Челябинский  электрометаллургический  комбинат -   27,8 часа  при   нормативе  в 17,1 часа, Златоустовский   металлургический   комбинат  - 26,7 часа при нормативе 13,6 часа. Предприятия   используют вагоны как склады на колесах. Это привело к тому,  что в сентябре текущего года из оборото выщли 8463 вагонов.  Этот   подвижной   состав   успешно  мог  бы использоваться   для  перевозок   грузов     предприятий.  В сентябре  задерживали   предоплату  за перевозки предприятия:   Стройиндустрия, ОАО "Челябэнерго", Челябинский  металлургический  комбинат,   Учалинский   горнообогатительный  комбинат.
Анатолий  Левченко  призвал  клиентов  к слаженному  взаимодействию   и  отметил, что часть промпредприятий   уже   самостоятельно  решают   проблему  обеспечения подвижным  составом.   Так,  на ОАО "ММК"  создана  компания-оператор  по перевозке -  "ММК-Транс" . Она приобретает   и восстанавливает  изношенный подвижной   состав  МПС,   закупает собственные рузовые вагоны,  снижая  таким образом  их дефицит в южноуральском   регионе.            
В целях  дальнейшего урегулирования подачи и  использования   подвижного   состава    при   правительстве  Челябинской  области   создана  совместная  рабочая   группа.  В ее состав  вошли железнодорожники   и  представители   промышленного  комплекса, сообщил отдел общественных  связей  ЮУЖД.
Тематика: ЮУЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1