Грузовые перевозки

24.09.2003|13:55

Объем погрузки на Калининградской железной дороге за 8 месяцев увеличился на 16%.

За 8 месяцев 2003 года общая погрузка грузов на Калининградской железной дороге составила 1365 тыс. тонн, что на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Увеличился  пропуск поездов по погранпереходам: Нестеров - Кибартай с 12 пар поездов до 14-15 пар поездов в сутки, Советск - Пагегяй с 1 до 3 пар поездов в сутки.
В 2002 году объем железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов через порты Калининградской области возрос по сравнению с 2001 годом в 2 раза и составил 8,6 млн. тонн, в том числе 7,4 млн. тонн экспортных грузов. 
Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям Калининград, Балтийск и Балтийский лес.  Калининградская железная дорога осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая два морских порта (торговый и рыбный), речной, шесть терминалов по перевалке нефтепродуктов и два терминала по перевалке зерновых грузов. 
Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев железнодорожное ведомство делает все возможное для преодоления транспортных проблем области, в частности ведется строительство железнодорожных подходов к морским терминалам Балтийска. Согласно подписанному во время визита Геннадия Фадеева в Калининградскую область в июле текущего года протоколу, МПС России приняло на себя обязательство по ускоренной подготовке железнодорожной инфраструктуры на участках Калининград - Балтийск - 3-й бассейн. До конца года  будет проведен капитально-восстановительный  ремонт  3,2 км подъездных путей от станции Балтийск и уложено 250 метров пути на территории отведенной Морской администрацией порта под автомобильный грузопассажирский паромный терминал.  На реализацию этой задачи МПС России выделило Калининградской железной дороге 20 миллионов рублей. 
Кроме того, по словам главы ОАО "РЖД" сегодня отраслевыми железнодорожными научными институтами ведется разработка проектов строительства ряда объектов, необходимых для дальнейшего развития Калининградского морского узла. В частности, проектным институтом "Мосгипротранс" разрабатывается схема строительства нового железнодорожного подхода в район 4-го бассейна в обход города Балтийска.
В первых числах августа  текущего года на Калинградской железной дороге введена в эксплуатацию электрическая централизация пограничной железнодорожной станции Черняховск, строительство которой предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.12.2001 года №866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года". Станция Черняховск расположена на двухпутном участке основного направления Калининград - Черняховск - Кибартай с автономной тягой и двумя примыкающими однопутными направлениями Черняховск -  Советск, Черняховск - Железнодорожный.  В централизацию включено свыше 100 стрелок, что позволит значительно повысить пропускную способность участка, уровень безопасности движения поездов и состояние охраны труда работающих.
 В период до 2005 года на станции предусматривается завершить строительство всего комплекса оснащения, позволяющего выполнять все операции по техническому и коммерческому осмотру, пограничному, таможенному и другим видам досмотра пассажирских и грузовых поездов, комплекс зданий и сооружений для обеспечения технического обслуживания подвижного состава в необходимом объеме. Финансирование строительства предусматривается из средств федерального бюджета, МПС и привлеченных средств.
В результате достигнутых договоренностей между  Россией странами Евросоюза и  Литвой  в отношении упрошенного железнодорожного транзита между Калининградской областью и остальной территорией РФ 1 июля 2003 года введен в действие Упрощенный проездной до-кумент (УПД-ЖД). Оформление и продажа  УПД-ЖД  возможна в период от 45 суток до 28 часов на станции формирования поезда, а на промежуточной станции - от 3 суток до 28 часов до отправления поезда из пункта отправления поезда. Введение в действие данного документа позволило значительно упростить передвижения жителей Калининграда в Россию и обратно.  Всего через территорию Литвы  в Калининград  транзитом следуют 8 пар поездов.
Калининградская железная дорога платит налоги в региональный и местный бюджеты Калинградской области в полном объеме. В 2002 году в консолидированный бюджет и дорожный фонд Калининградской области внесено 191,8 млн. рублей, уровень погашения текущих платежей составляет 120. Платежи Калинградской железной дороги составляют 4,2% налоговых доходов консолидированный бюджет Калининградской области. За 5 месяцев 2003 года  внесено 80,7 млн. текущих платежей и 7,9 млн. рублей по реструктуризации.
Калининградская железная  дорога протяженностью 618 км  расположена на территории Калининградской области.  Дорога не имеет общих границ  с Российскими железными дорогами и по своей специфике является выгрузочной. В силу своего анклавного расположения имеет связь с железными дорогами только железные дороги Литвы, Латвии, Белоруссии и  Польши. Перевозки осуществляются через сопредельные государства Литву по двум сухопутным переходам Нестеров-Кибартай и Советск-Пагегяй, с Польшей по трем пограничным переходам Мамонтово-Бранево, Багратионовск-Бартошице и Железнодорожный-Скандава.
Тематика: КЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1