Грузовые перевозки

14.01.2004|10:56

Сегодня на пограничном переходе Гродеково - Суйфэньхэ проходит встреча российских и китайских железнодорожников (Дальневосточная магистраль).

     Делегацию китайских железнодорожников возглавляет начальник пограничного Муданцзянского отделения Харбинской железной дороги Юй Кунфэн.
     Во встрече принимают участие начальник Владивостокского отделения ДВЖД Валерий Тарабаров, Хабаровского – Алексей Гладилин и Комсомольского – Анатолий Гижа.
     "Пятьдесят процентов нашей погрузки – это лесные грузы, идущие через Гродеково в Китай, - сообщил Анатолий Гижа,- поэтому для нас очень важно познакомиться с технологией работы китайских коллег".
     Программа визита началась с деловых переговоров, на которых представители двух сопредельных железных дорог обсудили планы на текущий год. Начальник Муданцзянского отделения Юй Кунфэн заявил, что вверенный ему коллектив планирует переработать в этом году до 7 млн т грузов (в 2003 г. - 5,7 млн).
     Следующим пунктом программы встречи железнодорожников двух стран стало торжественное собрание в коллективе станции Гродеково, куда были приглашены представители всех других служб, обеспечивающих перевозочный и передаточный процесс: пограничники, таможенники, работники ветеринарного, медицинского, карантинного пунктов. Здесь были подведены итоги трудового соревнования. Юй Кунфэнь и Валерий Тарабаров вручили ценные подарки и премии отличившимся работникам.
     Делагация КНР осмотрела вокзальный комплекс ст. Гродеково. На станции созданы оптимальные условия для развития международного туризма и торгового обмена.
    
     *****
     В последнее время железнодорожный узел Гродеково - Суйфэньхэ стал играть роль важнейшего транспортного коридора России и Дальнего Востока. Грузопоток возрастал на 1 млн т в год, быстро превысив цифру 4 млн. В преддверии 2003 года обе стороны договорились выйти на 6 млн т переработки грузов. Однако в мае в Китае началась эпидемия атипичной пневмонии. В июле были введены ограничительные меры по перемещению пассажиров и грузов. Фактически два месяца переход работал в особом режиме, по оценкам обеих сторон, были потеряны до 0,5 млн т грузов.
     Всего за 2003 год через переход Гродеково - Суйфэньхэ было перевезено 5 млн 700 т грузов.
     В настоящее время в Китае снова регистрируются случаи заболеваний, похожих на атипичную пневмонию, но обстановка в целом более спокойная. Специалисты располагают набором необходимых средств, чтобы эффективно противостоять эпидемии без введения тотальных заградительных мер.
     В прошлом году обе стороны вложили немало сил и средств в развитие приграничных станций.
     Основной экспортный груз с нашей стороны – лес – отправляется по новой технологии, значительно облегчающей работу таможенников, работников карантинной службы.
     В декабре 2003 г. на этом направлении появился совершенно новый груз – кокс, который китайская сторона транзитом перевозит по территории Приморья в Восточный Порт. Уже перевезено 30 тыс т китайского кокса, сообщил пресс-центр ДВЖД.
Тематика: ДВЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1