Грузовые перевозки

14.01.2005|12:56

В январе 2005 года Сургутскому отделению Свердловской железной дороги исполняется 27 лет.

    К моменту освоения нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири (70-е годы прошлого века) наземных путей сообщения практически не было. Основным видов доставки грузов на Север Тюменской области являлся речной – по Иртышу и Оби. С наступлением морозов использовались зимники, однако в условиях интенсивно возрастающих перевозок этого стало недостаточно. 
    Строительство железной дороги было признано единственно возможным путем решения транспортных проблем, связанных с освоением центральной части Западной Сибири
    В 1966 году началось строительство стальной магистрали от Тюмени до Сургута протяженностью 700 километров, а уже в январе 1978 года в связи со сдачей в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Демьянка – Сургут было решено организовать Сургутское отделение Свердловской железной дороги с местом нахождения руководства отделения на станции Сургут. 
    В 1980 году был принят в постоянную эксплуатацию участок Сургут - Нижневартовск, в начале 1984 года - участок Ульт-Ягун - Ноябрьская, в декабре того же года Ноябрьская - Пурпе; в 1986 году участок Пурпе - Сывдарма. В январе 1991 года сдан в постоянную эксплуатацию участок Сывдарма - Коротчаево. Сейчас протяженность железнодорожных путей отделения составляет 1284,7 километров.
    Сургутское отделение обеспечивает транспортное сообщение на территории трех субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. 
    На сегодняшний день в структуру Сургутского отделения входят 4 дистанции пути, оснащенные мощной высокопроизводительной техникой, позволяющей вести как строительство, так и текущее содержание рельсовой колеи; 3 дистанции сигнализации и связи, обеспечивающее надежное информационное обеспечение перевозочного процесса; локомотивное депо, вагонное депо, подразделение по материально-техническому снабжению. 
    Сургутское отделение обслуживает более 200 подъездных путей предприятий топливно-энергетического комплекса. В структуре погрузки отделения нефтепродукты составляют более 85%. 
    За годы работы сложились хорошие партнерские отношения между железнодорожниками и представителями нефтегазовых объединений. Это, прежде всего: ОАО "Сургутнефтегаз", ООО "Сургутгазпром" (ЗСК), ОАО "Тюменская нефтяная компания", ООО "Газпромтранс" и др. 
    К 27-летию на Сургутском отделении отмечается стабильный рост пассажирооборота за счет ввода поездов дальнего следования. В прошедшем 2004 году через Сургутское отделение проследовало почти 500 тысяч пассажиров, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1