Грузовые перевозки

14.05.2019|15:57

Олег Белозёров: "Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров"

"Международные транспортные коридоры, проходящие по территориям государств Содружества, должны составить основу единой евроазиатской транспортной сети XXI века. Эта система, основанная на колее 1520 мм, уверенно доказывает свою конкурентоспособность как на "домашних" рынках, так и в экспортном формате с точки зрения экологии, скорости доставки, удобства для клиента", – заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

По его словам, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%.

При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 году – на 12,8%, в I квартале 2019 года – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Олег Белозёров обратил внимание участников Совета по железнодорожному транспорту на необходимость согласованной организации работы и развития межгосударственных стыковых пунктов для повышения объемов перевозок.

"В последнее время на пространстве СНГ активно, с использованием различных технологий и схем финансирования, ведется строительство и реконструкция автодорог. Через несколько лет реальностью начнут становиться беспилотные грузовики, а морские перевозчики активно внедряют технологии "блокчейн", что позволит существенно сократить время начально-конечных операций в портах. В этих условиях многочасовые простои на границе, особенно по ответственности железных дорог, – ненужная и непозволительная роскошь", – сказал Олег Белозёров.

Он отметил, что для привлечения международного транзита на транспортную сеть государств Содружества большое значение имеет выработка единых принципов формирования сквозных тарифов, которые позволят ускоренными темпами развивать логистические схемы обеспечения перевозок в международном сообщении.

"Важно активно применять новые технологии, делающие транзит "прозрачным" как для нас, так и для наших клиентов, а также таможенных органов, – например, отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб", – отметил глава ОАО "РЖД".

По его словам, с учетом стратегических планов развития основных участников рынка контейнерных перевозок к 2025 году объем транзитных контейнерных перевозок может увеличиться в 4 раза к уровню 2017 года.

"Исключительно важным для работы международных транспортных коридоров является усиление взаимодействия различных видов транспорта, в первую очередь, в морских портах и мультимодальных терминалах. В этих условиях целесообразно создание центров управления эксплуатационной работой МТК", – заявил Олег Белозёров.

В перспективе применение информационных технологий может позволить синхронизировать управление перевозками на железнодорожных направлениях "пространства 1520" и "пространства 1435".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0