Грузовые перевозки

21.11.2005|13:21

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин и руководители предприятий лесопромышленного комплекса УрФО обсудили вопросы организации совместной работы.

18 ноября в Управлении СвЖД состоялось совещание, в ходе которого руководители СвЖД и предприятий лесопромышленного комплекса при участии представителей министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области и Уральского союза лесопромышленников (УСЛ) подвели итоги работы в 2005 году и обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества.

На фоне впечатляющего роста погрузки в 8-9% (по сравнению с 2004 годом), который демонстрирует в текущем году Свердловская магистраль, при выполнении плана погрузка продукции лесопромышленных предприятий практически по всем позициям номенклатуры сохраняется на уровне прошлого года. Изучение причин и возможностей их устранения стали одной из важнейших тем совещания.

По мнению руководителей предприятий ЛПК, отсутствие роста погрузки обусловлено существующей экономической ситуацией и особенностями лесного и деревообрабатывающего рынка. Сложности в работе возникают также в связи с неопределенностью сроков принятия Лесного кодекса РФ. Кроме того, предъявление грузов к перевозке предприятиями ЛПК зависит от потребностей и платежеспособности их клиентов.

Как отметил заместитель председателя УСЛ Геннадий Гиреев, эти факторы позволяют прогнозировать в ближайшие годы сохранение объемов производства продукции предприятиями ЛПК и предъявление лесных грузов к перевозке на прежнем уровне.

По словам заместителя начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) СвЖД Владимира Надточего, проблема с погрузкой лесных грузов заключается не только в отсутствии роста объемов производства, но и в недостаточной ритмичности при организации совместной работы лесопромышленников и железнодорожников. Если в будние дни средняя погрузка по данной номенклатуре составляет около 400 вагонов, то в выходные и праздничные дни снижается до 60 вагонов. Из-за этого возникает простой вагонов на подъездных путях предприятий, что ведет к потере погрузочных ресурсов дороги и, соответственно, к несвоевременной подаче подвижного состава под погрузку.

Участники совещания отметили, что для нормализации ситуации с погрузкой необходима постоянная оперативная координация совместных действий. "Сегодня нужно говорить не только о том, как нам увеличить погрузку лесных грузов, - заявил Шевкет Шайдуллин, - мы должны смотреть шире - выстраивать маркетинговую стратегию, отслеживать, как работа железной дороги влияет на конечный сбыт продукции лесопромышленников". По словам начальника дороги, специально для таких целей на СвЖД в структуре ДЦФТО создан и успешно функционирует Центр логистики. Его основной задачей является обеспечение комплексного подхода в обслуживании клиентов, реализация неоднократно озвученного принципа "одного окна", доставка грузов "от двери до двери", мультимодальные и интермодальные перевозки с использованием различных видов транспорта. На совещании принято решение активнее привлекать Центр логистики к работе с предприятиями ЛПК. В частности, планируется снижать долю транспортных расходов грузовладельцев в конечной себестоимости продукции за счет оптимизации логистических схем доставки.

В ближайшее время будут созданы рабочие группы специалистов СвЖД и представителей лесопромышленных предприятий для реализации решений прошедшего совещания, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.

Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1