Грузовые перевозки

08.02.2011|10:18

Погрузка на Свердловской железной дороге в январе 2011 года выросла по сравнению с январем прошлого года на 22% и составила 9,9 млн тонн.

По оперативной информации, за первый месяц 2011 года погружено каменного угля 86,3 тыс. тонн (+84,5% к январю 2010 года), кокса – 117,1 тыс. тонн (+59,5%), нефти и нефтепродуктов – 2,5 млн тонн (+15,9%), руды железной и марганцевой – 1,1 млн тонн (+22,3%), черных металлов – 891,6 тыс. тонн (+27,5%), химических и минеральных удобрений – 1,2 млн тонн (+21,6%), цемента – 141,7 тыс. тонн (+25,8%), лесных грузов – 210,3 тыс. тонн (+14,6%), строительных грузов – 1,5 млн тонн (+85,5%), руды цветной и серного сырья – 743,3 тыс. тонн (+18,2%), лома черных металлов – 165,4 тыс. тонн (+65,9%), химикатов и соды - 408 тыс. тонн (+8,1%), грузов в контейнерах – 142,4 тыс. тонн (+10,6%). Среднесуточная погрузка составила 319,9 тыс. тонн.

Наибольший прирост погрузки к январю прошлого года достигнут в Екатеринбургском регионе дороги (+46,4%).

По 11 номенклатурным группам превышены объемы погрузки "докризисного" января 2008 года. Это грузы металлургического и нефтегазоперерабатывающего комплексов (нефть, химикаты, руды черных и цветных металлов, кокс, флюсы, огнеупоры, металлолом, металлоконструкции, а также зерно и грузы в контейнерах), что свидетельствует о высоких темпах восстановления производства и потребления продукции промышленных предприятий этих отраслей. Объемы перевозок строительных грузов остаются ниже 2008 года на 40,9%.

Грузооборот в январе составил 13,95 млрд тарифных тонно-км (+7% к январю 2010 года), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

 

*****

 

В 2011 году ОАО "РЖД", сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами. К перевозкам принимаются грузы в собственном подвижном составе. Для обеспечения исполнения обязательств по договорам на оказание комплексных транспортно-экспедиционных услуг, в том числе по обеспечению гарантированного вывоза продукции грузовладельцев, ОАО "РЖД" в условиях отсутствия инвентарного парка вагонов привлекает приватный подвижной состав на договорных условиях (агентские соглашения с операторами). При этом речь идет не о консолидации парка в ведении ОАО "РЖД", а о консолидации системы управления вагонными парками.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1