Грузовые перевозки

12.12.2017|11:51

На Свердловской железной дороге завершился второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности

На Свердловской железной дороге завершился второй этап подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось. Испытания в соответствии с поручением Правительства РФ проводятся на участке Качканар – Смычка в рамках программы мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути при эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности.

Во время второго этапа было предусмотрено выполнение в условиях неустойчивой осенней погоды серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением на различных перегонах (10 тыс. циклов), итоговая оценка технического состояния опытного подвижного состава (ходовая часть, тормозная система и др.).

В целом, эксперимент рассчитан на продолжительный период времени: поэтапные испытания продолжатся и в 2018 году (к 1 ноября 2018 года планируется пройти 100 тыс. циклов). Специалисты должны накопить необходимый массив данных на основе сравнительного анализа ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучения параметров их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты) и др. На текущий момент объекты инфраструктуры ведут себя стабильно, появления или развития негативных изменений не зафиксировано.

После полного завершения программы испытаний можно будет получить комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы, повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и других. В свою очередь, это позволит принимать взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО "РЖД", сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Реализация научно-технического проекта "Грузовой вагон-2020" (входит в комплексную концепцию "Подвижной состав-2020") является важным направлением инновационного развития ОАО "РЖД" на период до 2020 года (в перспективе – до 2025 года). Его цель – повышение эффективности эксплуатации подвижного состава за счет улучшения основных характеристик: грузоподъемности, осевых и погонных нагрузок, габарита и массы тары, продления сроков службы и межремонтных нормативов, снижения стоимости жизненного цикла.

Первые 72 вагона с нагрузкой 27 тс производства АО "Тихвинский вагоностроительный завод" поступили на СвЖД в июне 2017 года. После обкатки с частичной загрузкой (около 70 тонн или 23,5 тс) они использовались для перевозки сырья АО "Евраз НТМК" со станции Смычка на Качканарский ГОК (станция Качканар). Постепенно загрузка вагонов была доведена до конструктивной: 83 тонны (108 тонн брутто) или 27 тс.

Для мониторинга состояния инфраструктуры на участках проведения работ размещают измерительное и контрольное оборудование. Активное участие в программе испытаний также принимают сотрудники ведущих российских отраслевых научно-исследовательских институтов. После каждого этапа опытных поездок они обрабатывают и анализируют промежуточные данные.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1