Грузовые перевозки

20.07.2017|11:08

Количество транзитных тяжеловесных поездов на Свердловской железной дороге в I полугодии текущего года увеличилось в 1,5 раза

Развитие полигонных технологий, совершенствование системы управления парком локомотивов и усиление инфраструктуры позволяет СвЖД наращивать формирование и пропуск поездов повышенного веса. С января по июнь 2017 года на СвЖД проведено более 2,2 тыс. "тяжеловесов", что на 34,8% больше, чем за 6 месяцев прошлого года. При этом количество транзитных тяжеловесных поездов весом 8 и 9 тыс. тонн выросло к аналогичному периоду предыдущего года на 51% – до 2004 составов. А 263 "тяжеловеса" было сформировано на станциях СвЖД.

Еще одним технологическим решением, способствующим увеличению пропускной способности дороги и сокращению эксплуатационных издержек, является организация вождения соединенных поездов (два поезда с объединенной тормозной магистралью). За 6 месяцев на СвЖД проведено более 300 таких составов.

Свердловская магистраль поэтапно решает задачи по снятию инфраструктурных ограничений для организации тяжеловесного движения (в первую очередь, на главном ходу Транссиба). А также последовательно увеличивает парк современных локомотивов. В 2017 году использование трехсекционных электровозов "Гранит" позволило ежесуточно проводить 9 поездов весом 8 и 9 тыс. тонн на сложном горно-перевальном участке Екатеринбург (Седельниково) – Балезино.

При этом практика показала, что при вождении тяжеловесных поездов получению максимального эффекта способствует внедрение полигонной (в границах нескольких дорог) модели управления перевозочным процессом. Применение полигонных технологий позволяет сокращать задержки в продвижении транзитных составов, повышать маршрутную и участковую скорости, рационально распоряжаться тяговыми ресурсами, исходя из параметров загрузки участков и дислокации парка.

Так, для повышения эффективности использования локомотивного парка Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог действует Центр управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского полигона. Успешно решаются задачи по удлинению плеч обслуживания локомотивов.

На полигоне трех дорог с 2015 года установлен порядок вождения поездов унифицированного веса: стандартной весовой нормы 6,3 тыс. тонн, а также поездов весом 8 и 9 тыс. тонн. Ежегодная экономия эксплуатационных расходов в результате применения данного технологического решения и перераспределения транзитного поездопотока через южный обход Екатеринбургского узла (станция Седельниково) на СвЖД составляет более 400 млн рублей в год.

Дальнейшее расширение географии вождения поездов повышенного веса (например, за счет севера УрФО) позволит поддерживать баланс между возможностями инфраструктуры и растущим вагонопотоком, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1