Грузовые перевозки

26.04.2016|17:41

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Мы должны создать такие условия в экономике, которые дали бы возможность активнее работать производственным отраслям".

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития Российской Федерации с докладом о финансовой сбалансированности деятельности компании и совершенствовании модели рынка грузовых перевозок.

"Окончание предыдущего года было крайне активным в части работы с расходами и повышением эффективности. Эта работа велась совместно с министерством экономического развития, и мы вышли на положительный результат, – отметил в своем выступлении Олег Белозёров. – В частности, компания сократила расходы по перевозочным видам деятельности почти на 40 млрд рублей, удержала рост себестоимости перевозок на 7,1%, что намного ниже уровня годовой инфляции. Рост одного из ключевых показателей – производительности труда – в 2015 году составил 4,8%".

"Деятельность компании нацелена не только на внутренний поиск резервов, но и на стимулирование развития производственных отраслей экономики. Мы понимаем, что, если будет груз – у нас будет заработок, и, соответственно, должны создать такие условия в экономике, которые дали бы возможность активнее работать этим отраслям", – подчеркнул президент ОАО "РЖД".

В соответствии с принятым правительством решением, эффективная тарифная ставка для грузовладельцев по результатам 2016 года не должна превысить 7,5%. При этом по итогам I квартала рост тарифной ставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 3%, что даст экономике в целом снижение нагрузки на грузоотправителей на 45,5 млрд рублей.

"Ключевой вопрос – это тарифное регулирование. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти компания участвует в разработке концепции нового прейскуранта на грузовые перевозки. Сейчас мы руководствуемся документом, которому 13 лет, и пришли к выводу, что надо его усовершенствовать, – сказал Олег Белозёров. – Главные задачи, которые должен будет решить новый прейскурант – это исключение перекрестного субсидирования перевозок одних видов грузов другими, а также гарантированное возмещение затрат перевозчика и владельца инфраструктуры как минимум на уровне себестоимости. При этом ОАО "РЖД" продолжит активно применять гибкую тарифную политику для привлечения новых клиентов".

Важной темой, которую поднял президент в рамках своего выступления, стал анализ работы рынка грузовых перевозок.

"Сложившаяся в течение последних лет модель рынка грузовых перевозок имеет очень серьезные риски устойчивости. На рынке оперирования грузовыми вагонами очень низкие суточные ставки за вагон, присутствует избыточный вагонный парк, что порождает и тянет за собой ряд проблем, – отметил Олег Белозёров. – В этих условиях модель привлечения вагонов и управления вагонными парками нуждается в дальнейшем совершенствовании. Добиться ее сбалансированности можно, в том числе, с использованием конкурентных механизмов на публичных площадках. ОАО "РЖД" совместно с правительством продолжит работу над решением этой проблемы".

Отдельно был затронут вопрос о целесообразности разделения инфраструктурной и перевозочной деятельности, а также допуска на инфраструктуру общего пользования частных перевозчиков.

"Мы открыты для обсуждения этой проблемы. Но считаем, и большое спасибо за поддержку этой позиции Минэкономразвития, что мы не должны нарушить основополагающий принцип работы железнодорожного транспорта – обеспечение стабильности, надежности и безопасности железнодорожных услуг", – сказал Олег Белозёров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1