Грузовые перевозки

01.08.2013|16:56

На Северо-Кавказской железной дороге состоялось заседание межрегионального координационного совета.

Заседание пришло в режиме видеоконференции Ростов-на-Дону – Саратов.

В целях выработки совместных решений по вопросам эффективности использования железнодорожной транспортной инфраструктуры и подвижного состава в студиях Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог собрались руководители магистралей, собственники подвижного состава, представители бизнеса и органов власти субъектов Федерации.

Вел заседание начальник Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Владимир Голоскоков.

Участники МКС обсудили вопросы организации перевозки зерновых грузов в Приволжском, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах и завоза инертных материалов с карьеров полигона Северо-Кавказской железной дороги для строительства федеральной трассы Астрахань - Махачкала. Также был рассмотрен вопрос разработки мероприятий по обеспечению гарантированного вывоза предъявляемых объемов грузов в условиях проведения ремонтных работ на инфраструктуре двух магистралей.

По мнению участников межрегионального координационного совета, актуальность вопроса организации перевозок зерновых грузов урожая 2013 года обусловлена инфраструктурными ограничениями Северо-Кавказской магистрали в связи с пиком летних пассажирских перевозок, и это при том, что на полигоне дороги сегодня работают более 500 собственников подвижного состава. Вот почему, по мнению участников межрегионального координационного совета, надлежит более эффективно организовывать перевозочный процесс, вырабатывать твердые нитки графиков грузовых поездов, уменьшать порожний пробег вагонов.

Директор департамента защиты интересов (Российский зерновой союз) Илья Строкин проинформировал участников МКС, что прогнозируемый валовый сбор зерновых и зернобобовых составит около 94 млн тонн. Это на 20 млн тонн больше, чем в прошлом году. Таким образом, в пик зерновых перевозок только по железной дороге предстоит перевозить предположительно 2,5 млн тонн в месяц. Рост перевозки зерновых (на 27%) прогнозируется в текущем году и специалистами ЗАО "Русагротранс".

В ходе конструктивного разговора и поиска путей решения проблем участники МКС пришли к мнению, что излишний подвижной состав на полигоне дороги только осложняет ее деятельность. На Северо-Кавказской магистрали предложили для обеспечения погрузки в ежедневном режиме рассмотреть возможность организации круглосуточного обслуживания станций Аполлонская и Виноградная для более эффективной подачи вагонов под погрузку.

Будут созданы региональные межведомственные штабы по железнодорожному транспорту с участием представителей отраслевых министерств и заместителей начальников железных дорог по территориальному управлению. Они будут отслеживать отгрузку продукции, ситуацию с обеспечением подвижным составом, деятельность надзорных органов. Эти же штабы позволят более эффективно разрабатывать мероприятия по обеспечению гарантированного вывоза предъявляемых объемов грузов с Приволжской железной дороги.

Кроме того, на Северо-Кавказской железной дороге в Дорожном центре управления перевозками предполагается создать специальный диспетчерский зерновой круг, отвечающий за суточное продвижение зерновозов.

Не менее конструктивным получился разговор на заседании МКС по вопросу организации завоза инертных материалов для строительства федеральной трассы Астрахань – Махачкала. При этом были заслушаны доклады первого заместителя министра сельского хозяйства Астраханской области Андрея Тимофеева, заместителя министра промышленности и энергетики Краснодарского края Александра Лойко и первого заместителя министра промышленности и энергетики Саратовской области Максима Шихалова.

В частности, рекомендовано министерствам строительства, дорожного хозяйства Республики Дагестан и Чеченской Республики взять под особый контроль отгрузку продукции для строительства федеральной автомобильной трассы, а Северо-Кавказской дирекции управления движением - обеспечить перегон Кизил-Юрт – Зензели необходимым количеством вагонов для бесперебойного вывоза продукции.

Закрывая заседание межрегионального координационного совета, начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Голоскоков заверил, что железнодорожники готовы скорректировать режим работы своих подразделений для более эффективной перевозки грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1