Грузовые перевозки

13.03.2013|19:31

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в работе 4-ой Международной железнодорожной конференции по грузоперевозкам в Праге.

RU EN

C 12 по 15 марта в Праге (Чехия) при поддержке Международного союза железных дорог (МСЖД), Организации сотрудничества железных дорог, Европейской ассоциации производителей железнодорожной техники и Сообщества европейских железнодорожных компаний и инфраструктуры проходит 4-ая Международная железнодорожная конференция по грузоперевозкам. Мероприятие посвящено развитию грузового евроазиатского железнодорожного бизнеса.

В работе конференции принял участие президент ОАО "РЖД", председатель МСЖД Владимир Якунин.

12 марта в рамках конференции прошел Евразийский железнодорожный форум, отдельный блок которого был посвящен роли российских железных дорог в развитии евроазиатской транспортной системы. В дискуссии приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, генеральный директор МСЖД Жан-Пьер Лубину, генеральный директор Союза европейской железнодорожной промышленности Филипп Ситроен, исполнительный директор Сообщества европейских железных дорог и инфраструктуры Либор Лохман.

13 марта Владимир Якунин выступил на конференции с докладом на тему "Роль российских железных дорог в увеличении евроазиатских грузовых перевозок". Он отметил высокие позиции российской железнодорожной системы в мире. Он рассказал, что ОАО "РЖД" активно вовлечено в развитие евроазиатских транспортных коридоров и вкладывает значительные средства в инфраструктуру с целью повышения ее пропускной способности и, соответственно, привлекательности для грузоотправителей.

- Транссибирская магистраль в настоящее время – одна из самых загруженных в мире, и в будущем более ста пар пассажирских и грузовых поездов будут курсировать по ее отдельным участкам ежедневно. В период до 2020 года в развитие Транссибирской магистрали планируется инвестировать около 6 млрд. долларов, - сказал Владимир Якунин.

Он напомнил, что в соответствии с программой действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года обеспечивается вывод на рынок транспортной услуги "Транссиб за 7 суток". Президент компании подчеркнул, что уже сейчас среднее время в пути составляет менее 8 суток, а маршрутная скорость – порядка 1200 км в сутки.

- Мы предлагаем нашим партнерам новый уровень транспортной услуги, которая демонстрирует постоянный рост. В период с 2009 по 2012 год объем транзитных перевозок вырос с 22 миллионов тонн до 33 миллионов тонн. Перевозки крупнотоннажных контейнеров растут даже более высокими темпами. В 2012 году объем транзитных перевозок контейнеров увеличился вдвое по сравнению с 2009 годом до 238,2 тысяч ДФЭ, включая 48,3 тысячи ДФЭ в стратегическом восточно-западном направлении, - сказал Владимир Якунин.

Как отметил президент ОАО "РЖД", повышению транзитного потенциала российских железных дорог будет способствовать интеграция в холдинг "РЖД" логистической компании Gefco, оператора с 60-летним опытом работы.

Новые возможности для развития транспортных услуг дают полноценное функционирование Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном и формирование Единого экономического пространства. В настоящее время, основываясь на поддержке глав государств, входящих в Единое экономическое пространство, ОАО "РЖД" совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии ведет работу по созданию Объединенной транспортно-логистической компании.

Владимир Якунин подчеркнул, что в настоящее время в рамках развития Восточно-европейского железнодорожного транспортного коридора особенно актуально продолжение работ по формированию нового евразийского коридора до Словакии и Австрии.

"По нашим оценкам, реализация проекта позволит сократить реальный срок прохождения грузов между Европой и Азией до 13-14 суток, что в 2 раза быстрее, чем по морю, и исключает необходимость перевалки грузов на стыковых станциях при смене колес железнодорожной колеи в Европе", - сказал Владимир Якунин.

Президент компании упомянул также проект "Хасан – Раджин", который рассматривается как пилотный проект реконструкции Транскорейской магистрали, что в перспективе позволит переключить часть грузопотока, идущего в настоящее время морем из Южной Кореи в Европу и страны СНГ, на Транссибирскую магистраль и значительно сократить сроки доставки грузов.

В заключение Владимир Якунин подчеркнул, что перспективный объем железнодорожных перевозок между Европой и Азией будет определяться, в первую очередь, эффективностью международного сотрудничества в области развития инфраструктуры и подвижного состава, гармонизации перевозочных стандартов как с технической, так и с правовой точки зрения.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1