Грузовые перевозки

15.12.2010|20:45

Строительство железной дороги с шириной колеи 1520 мм на территории Словакии и Австрии экономически выгодно: ожидается создание новых рабочих мест и увеличение грузопотоков.

Независимое обоснование инвестиций, представленное компанией Roland Berger, содержит рекомендации по дальнейшему развитию проекта.

Планируемая 450-километровая железная дорога от Кошице до Братиславы – Вены потенциально приведет к созданию новых рабочих мест и принесет существенные экономические выгоды четырем странам-участницам.  Таков основной вывод представленного сегодня в Вене обоснования инвестиций проекта.

По заказу четырехстороннего проектного СП Breitspur Planungsgesellschaft mbH, созданного национальными железнодорожными компаниями Австрии, России, Словакии и Украины, план строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм был проанализирован независимым консультантом, компанией Roland Berger Strategy Consultants.

"Продление железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице в Восточной Словакии до Вены технически и юридически выполнимо, – говорится в исследовании. - Проект создаст условия для бесперебойного, безперегрузочного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, азиатско-тихоокеанским регионом в целом и странами Центральной Европы, а также позволит предложить принципиально новую, конкурентоспособную и экологичную, транспортную услугу на пространстве Евразии".

Как отмечается в исследовании, строительство новой дороги приведет к созданию около 21 тыс. новых рабочих мест (в прямой и косвенной занятости). На операционной стадии в эксплуатации и перевозках будет занято 8 тыс. человек, еще 3 тыс. рабочих мест потребуется для работы на грузовых терминалах.

Стоимость новой железной дороги, которая должна пройти по территории Словакии рядом с существующей "европейской" колеей, оценивается в 6,3 млрд евро. Дополнительно потребуется 240 млн евро для организации грузовых терминалов и 130 млн евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.

"Выводы предварительного обоснования инвестиций дают основание для продолжения работы над проектом. В ближайшее время результаты исследования будут представлены акционерам: железнодорожным компаниям и соответствующим государственным органам 4-х стран. Далее будет необходимо принять решения по дальнейшим проектным работам, включая полное технико-экономическое обоснование, анализ экологического воздействия, выбор оптимальной модели финансирования и создание детального бизнес-плана", – говорится в комментарии, распространенном от имени четырехстороннего проектного СП.

На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, а в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии – колея 1520 мм. Новая "ширококолейная" железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).

Железные дороги шириной колеи 1520 мм позволяют использовать вагоны больших габаритов и большую нагрузку на ось, что дает существенную экономию эксплуатационных расходов. По результатам исследования, продление широкой колеи в Европу к 2050 году позволит привлекать 16 млн тонн грузов ежегодно, а в случае "оптимистического сценария" грузопоток может составить 24 млн тонн в год. Экономические выгоды от проекта получат более чем 30 стран Европы и АТР.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1