Новости

20.10.2016|10:01

Скорость доставки грузов на полигоне Свердловской железной дороге за январь-сентябрь выросла на 5,3%

За январь – сентябрь 2016 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на полигоне Свердловской железной дороги составила 345,5 км в сутки, что на 18,4 км в сутки (5,3%) выше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя маршрутная скорость при этом превысила 613 км в сутки (+7,7% к уровню января – сентября 2015 года).

Отметим, что скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке "А" до выдачи конечному получателю в точке "Б", включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.

Данный показатель включает в себя значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО "РЖД". Так, в ее расчете учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.

В расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика. Например, таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО "РЖД" не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.

При этом надежность доставки грузов на Свердловской железной дороге с начала 2016 года выросла на 0,4 процентных пункта и достигла 99,6%, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Напомним, на железных дорогах существует несколько показателей, характеризующих грузовое движение.

Техническая скорость грузового поезда представляет собой скорость его движения по перегону. Участковая скорость, кроме непосредственно движения грузового поезда, включает в себя его стоянки на промежуточных станциях, например, для обгонов пассажирскими поездами. Это скорость движения по участку.

Маршрутная скорость грузового поезда вместе с движением по перегонам и стоянкам на промежуточных станциях учитывает время операций на технических станциях. По сути, это средняя скорость поезда от момента его формирования до расформирования, и оценивается она не в километрах в час, а в километрах в сутки.

При этом пользователям услуг железнодорожного транспорта более важен комплексный показатель, характеризующий конечное качество перевозки - скорость доставки груза. Он учитывает и движение груза, и все типы простоев (включая элементы вне зоны ответственности перевозчика и владельца инфраструктуры).

Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1