Новости

17.01.2014|12:21

Погрузка на территории обслуживания Октябрьской железной дороги по итогам 2013 года составила более 103,6 млн тонн.

Это почти на 1% превышает показатели 2012 года.

Произошло увеличение погрузки по следующим номенклатурам грузов: железной руды – на 16,8%, промсырья – на 5,4%, удобрений – на 4,8%, лесных грузов - на 0,8%.

Наиболее существенный прирост погрузки обеспечен по всем горно-обогатительным комбинатам: ОАО "Карельский окатыш", ОАО "Ковдорский ГОК", ОАО "Оленегорский ГОК"; увеличение перевозок удобрений связано, прежде всего, с расширением производственных мощностей ОАО "Акрон", запуском первой очереди нового горно-обогатительного комбината "Олений ручей" (грузоотправитель - ЗАО "Северо-Западная фосфорная компания").

Вместе с тем, отмечено снижение погрузки строительных грузов - на 1,9% (из-за снижения объемов закупки щебня для строительных нужд в регионах, прежде всего - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), нефтеналивных грузов – на 3,4% (из-за ремонтно-профилактических работ на Киришском нефтеперерабатывающем заводе), черных металлов – на 17,2% (из-за негативных тенденций в экономике и сокращения заказов на готовую продукцию).

По итогам января-декабря 2013 года на территории обслуживания Октябрьской железной дороги погружено 24 млн 219 тыс. тонн железной руды, 28 млн 120 тыс. тонн строительных грузов, 16 млн 195 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 14 млн 356 тыс. тонн удобрений, 4 млн 350 тыс. тонн лесных грузов, 3 млн 436 тыс. тонн грузов в контейнерах, 1 млн 451 тыс. тонн промсырья.

Увеличение погрузки достигнуто в следующих грузообразующих регионах: Республика Карелия (прирост по итогам года составил 1,2%), Мурманская область (11,3%), Псковская область (10,3%), Новгородская область (1,3%).

Для привлечения клиентов на полигоне Октябрьской железной дороги проводится активная работа по предоставлению им более сложных транспортных услуг, учитывающих их специфические потребности. Такой услугой железнодорожного транспорта стала перевозка грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия. При этом отработан механизм "привязки" каждого движущегося поезда к конкретному потребителю и управление его движением в соответствии с характеристиками транспортной услуги, зафиксированными в соответствующем договоре между ОАО "РЖД" и потребителем.

С октября Октябрьским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания в адрес грузополучателей Сибири и Урала реализуется услуга по организации ускоренного поезда по принципу резервирования "вагономеста" - "Грузовой экспресс". В основе нового транспортного продукта лежит технология сбора повагонных отправок со станций Санкт-Петербургского узла к времени отправления прямого поезда Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Екатеринбург - Инская. Данная схема позволяет организовать резервирование вагономест в грузовом поезде, формируемом на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и следующем по расписанию. При этом осуществляется сбор груженых вагонов со станции отправления Санкт-Петербургского узла и их доставка в сборных поездах, также следующих по расписанию до станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1