Новости

28.06.2017|09:45

Новые таможенные правила укрепят международные транспортные коридоры на Дальнем Востоке

22 июня Правительство РФ приняло постановление № 732, в котором определены пункты пропуска через государственную границу для прибытия отдельной категории товаров с территории Китайской Народной Республики. Речь идет о транзитных грузах, следующих по Дальневосточной железной дороге в рамках международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". Документ меняет правила приема контейнеров, смещая основные таможенные процедуры с сухопутной границы в морские порты.

В настоящий момент таможенное оформление контейнеров, которые идут через железнодорожные пункты пропуска Махалино – Хуньчунь и Гродеково – Суйфэньхэ в порты Приморского края, осуществляется непосредственно на границе. По мнению начальника службы международных связей ДВЖД Игоря Мельникова, несмотря на более чем 10-кратный рост объема транзита из КНР с лета прошлого года данная схема рано или поздно может стать серьезным сдерживающим фактором для обоих МТК.

"Все таможенные процедуры требуют времени, при этом поступающие вагоны могут скапливаться на приграничных станциях, осложняя эксплуатационную работу, – объясняет он. – Пока их пропускных способностей хватает, чтобы обеспечивать растущий грузопоток, но в дальнейшем в этом сегменте можно быстро ощутить потолок".

Теперь оформление транзитных грузов в контейнерах, следующих из Китая по территории России, намного упростится. Основное таможенное оформление будет проходить в портах, через которые они следуют. Напомним, транзит по МТК "Приморье-1" идет через пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ и порты Владивосток, Восточный и Находка, "Приморье-2" включает в себя переход Махалино – Хуньчунь и порты Зарубино и Посьет. Таможенные процедуры на территории морских терминалов начнутся после того, как Минтранс и другие ведомства утвердят соответствующую технологию.

"Это в значительной степени ускорит прохождение транзитных контейнеров через железнодорожные погранпереходы и, тем самым, позволит нам обрабатывать больше грузов", – отметил Игорь Мельников.

Сейчас активно реализуется транзитный потенциал МТК "Приморье-1", который за 5 месяцев текущего года переработал 3902 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте – TEU). Это на 20% больше, чем за весь 2016 год. Принятое постановление, по мнению железнодорожников, будет способствовать дальнейшему росту транзита на данном направлении, как и развитию МТК "Приморье-2", сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1