Новости

01.10.2004|15:10

Свердловская железная дорога подводит итоги работы за год в составе крупнейшей транспортной компании России - ОАО "Российские железные дороги".

     "Стратегическое партнерство железной дороги и субъектов Уральского федерального округа должно строиться на новых взаимовыгодных принципах работы", - заявил сегодня начальник Свердловской железной дороги на прошедшем в Екатеринбурге межведомственном совещании "О стратегии развития Свердловской и Южно-Уральской железных дорог и экономическом партнерстве в Уральском федеральном округе по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию".
     По итогам работы в составе ОАО "РЖД" СвЖД значительно улучшила качественные показатели работы. Отправление грузов выросло на 5,4%, грузооборот – на 9,1%, пассажирооборот – на 2,7%, производительность труда – более чем на 7%.
     Активно развивается рынок транспортных перевозок. Доля погрузки в подвижной состав независимых владельцев достигла 40%, что значительно выше среднесетевых показателей. Прирост высокодоходных грузов увеличился от 10% на рынке черных металлов до 20% на перевозке нефтепродуктов и удобрений. За год работы ОАО "РЖД" собственниками приобретено 1500 новых вагонов и ими же инвестировано в подвижной состав около 1,5 млрд. рублей. Для обеспечения возрастающих потребностей в погрузочных ресурсах, повышения доступности, качества и объемов ремонта грузовых вагонов создана дирекция по ремонту вагонов, на 30% увеличены объемы ремонта приватных вагонов.
     Таким образом, в полном соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте реализуется принцип равнодоступности к инфраструктуре. Уже сегодня на дороге рассматривается предложение о приобретении независимыми владельцами локомотивов. Прорабатывается вопрос об организации их эксплуатации в локомотивном депо Тюмень.
     Произошел качественный сдвиг в организации пассажирских перевозок. С 6 до 10 увеличилось количество фирменных поездов, теперь каждый пятый пассажирский поезд, сформированный на дороге – фирменный. Открыт беспересадочный маршрут Свердловск – Берлин. Организовано ускоренное межобластное движение электропоездов повышенной комфортности, связавших Екатеринбург со всеми областными центрами и Нижним Тагилом, Тюмень с Ишимом.
     В течение года неукоснительно соблюдались обязательства по своевременной выплате налогов. За первый год работы в составе ОАО "РЖД" Свердловской магистралью внесено в местные и региональные бюджеты 8,2 млрд. руб., что на 30% больше показателей предыдущего периода.
     В 2004 году в развитие инфраструктуры дороги будет направлено более 7 млрд. рублей, это в 2,2 раза больше, чем в 2002 году.
     На Свердловской магистрали разработана инвестиционная программа дороги на период до 2007 и на перспективу до 2010 года. Она включает в себя реконструкцию станций главного хода Транссиба, модернизацию систем автоматики и связи, усиление узлов Свердловского и Тюменского, развитие инфраструктуры обслуживания вагонов на этих узлах, реконструкцию базовых локомотивных депо Свердловск-Сортировочный и Тюмень. Кроме того, до 2010 года весь главный ход Транссиба будет переведен на современные конструкции пути.
     На эти цели за период 2005-2007 гг. предусмотрены инвестиции в объеме 1,8 млрд. руб.
     Наряду с усилением пропускных и провозных способностей Транссиба – основного транспортного коридора, первоочередной задачей является усиление координации по формированию единой технологии перевозок с МТК-2. Здесь приоритетная задача – формирование общетранспортных логистических центров. На базе созданного "Евроазиатского международного транспортно-логистического центра" формируется главный региональный грузоперерабатывающий комплекс УрФО, являющийся стыковочным пунктом МТК-2 и Трансиба. Его задача - обеспечить эффективность процессов грузопереработки, распределения и консолидации грузов на территории всего Уральского региона, а также для Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии.
     На СвЖД разрабатывается проект формирования системы логистических центров Уральского Федерального округа. Важным элементом этой системы станет создаваемый на дороге "Центр логистики и комплексных транспортных услуг", который обеспечит эффективность инвестиций в объекты транспортно-логистической инфраструктуры и комплексный подход к транспортному развитию региона.
     Особое внимание уделяется вопросам развития транспортной инфраструктуры нефтегазодобывающих районов Севера Уральского федерального округа. Это единственный регион, увеличивший погрузку по сравнению с 1988 годом в 7 раз. В прошлом году в регионе прирост отправления грузов составил 17%, темпы прироста этого года – 12,1%, в т.ч. углеводородов – 14,6%.
     В короткие сроки реализован совместный инвестиционный проект с Ямало-Ненецким автономным округом по организации пассажирского движения на линии Коротчаево – Новый Уренгой. Создана "Ямальская железнодорожная компания". Ее учредителями выступили администрация автономного округа и Свердловская железная дорога. Принято решение о вступлении в компанию и ОАО "Газпром".
     Компания успешно прошла этап своего становления. За 8 месяцев этого года погружено 1,1 млн. тонн, 95% которых – нефтеналивные грузы. На 20% сократился оборот вагона по участку. Без увеличения тарифов на перевозки рентабельность ЯЖДК по итогам 8 месяцев составила 14%.
     На севере Уральского округа есть целый ряд перспективных инвестиционных проектов: строительство промывочных пропарочных станций на ст. Коротчаево и Куть-ях, наливных станций в Новом Уренгое и Коротчаево. Совместно с заинтересованными предприятиями будет реанимирован проект развития станции Сургут.
     СвЖД успешно реализует совместные с администрациями регионов инвестиционные проекты реконструкции и строительства вокзальных комплексов: Свердловск–пассажирский, Тюмень, Сургут, Верхнекондинское, Нягань, Приобье.
     Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров и грузов. В этом и следующем году планируется оснастить системами видео наблюдения и охраны 24 объекта дороги. В результате все крупные вокзалы (внеклассные, 1 и 2 класса), за исключением станции Тюмень, где идет реконструкция, будут оснащены системами безопасности.
     В этом году перед СвЖД ставится задача завершения оборудования устройствами заграждения всех переездов Транссиба, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1