Новости

01.11.2005|12:33

Привлечение дополнительных объемов грузов на Транссибирскую магистраль за счет повышения конкурентоспособности перевозок позволит повысить экономическую эффективность транспортного моста "Восток- Запад".

Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, комментируя итоги завершившегося в Сеуле 14-го заседания Координационного Совета по Транссибирским перевозкам. М. Заиченко принимал участие в форуме в составе делегации ОАО "РЖД".

Он отметил, что географическое положение Дальневосточной железной дороги, имеющей прямой выход к морским портам Тихоокеанского побережья и пограничным переходам Приморья, во многом определяет социально-экономическое развитие Дальневосточного региона и создает благоприятные условия для сотрудничества компании "Российские железные дороги" со странами Азиатско-Тихоокеанского бассейна на рынке транспортных услуг. Являясь завершающим и одновременно начальным звеном Транссибирской магистрали, дорога активно участвует в развитии естественного конкурентного преимущества России – транзитного моста между государствами Европы и Азии.

В 2004 году объемы перевозок внешнеторговых грузов по Транссибу возросли на 21%. В текущем году отмечен рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года: за 9 месяцев их объем из Кореи составил 62%, Китая – 33%, Японии – 5,2%. Приведенные цифры свидетельствуют о наметившейся переориентации зарубежных товаропроизводителей на отправку грузов по железнодорожному маршруту. У наземного коридора есть ряд выгодных экономических предпосылок, делающих его более эффективным и надежным, чем транспортировка на морских судах по океану.

Созданы благоприятные условия для курсирования контейнерных поездов: конкурентоспособные сквозные ставки, регулярность перевозок, пропуск составов без отцепок и прицепок вагонов, сопровождение каждого поезда под охраной, доставка груза по принципу "от двери до двери". Но самое главное преимущество сухопутного коридора – скорость. Максимальное время проследования фирменных транзитных контейнерных поездов составляет чуть более 9-ти суток с маршрутной скоростью до 1200 км в сутки. В итоге, более чем двукратное по сравнению с морским путем сокращение сроков доставки грузов из стран АТР в Западную Европу.

Для сокращения сроков доставки грузов контейнеры с транзитными грузами следуют в фирменных контейнерных поездах. За 2004 год был отправлен 1331 ускоренный контейнерный поезд - на треть больше, чем в 2003 году. В том числе было отправлено 549 контейнерных поездов назначением на Бусловскую, 558 – на Иркутск, 85 – на Алмату, 132 поезда на станции Московского узла, 1 поезд на Вожжой.

В 2005 году возобновлено курсирование поездов с транзитными контейнерами в Европу через Брест, на сегодняшний день сформировано 6 маршрутов в этом направлении. Эффективность контейнерных перевозок повысилась и за счет упрощения пограничных и таможенных формальностей, создания единого информационного поля и электронного обмена документами между участниками транзитного товарообмена.

На основе цифровой волоконно-оптической сети создана современная телекоммуникационная инфраструктура. Информационные технологии позволяют осуществлять полный контроль за продвижением грузов и вагонов в реальном масштабе времени.

Все вышеперечисленные коммерческие преимущества – серьезные аргументы в пользу Транссибирской магистрали. Развитие контейнерных перевозок – одна из стратегических задач железнодорожного транспорта. С этой целью создана компания "Русская тройка", объединившая мощности двух крупнейших перевозчиков – ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства. Как показывают первые месяцы работы, новый проект стартовал успешно и принес немалую экономическую выгоду зарубежным грузоотправителям. При перевозке в контейнерных поездах комплектующих автомобильных деталей из Южной Кореи в адрес российского завода в городе Таганроге время доставки сократилось в 2 раза, а время оформления документов на таможне – с 5-ти суток до 2-х часов. На сегодняшний день сформировано 23 таких поезда, в составе которых 364 арендованных 40-футовых и 58 собственных 80-футовых специализированных платформ.

Современный Транссиб имеет большие резервы пропускной способности. Однако в случае значительного роста евроазиатского и внутригосударственного грузопотока пропуск грузов будет обеспечен по БАМу, а это потенциальная возможность увеличения перевозок только транзитных контейнеров до 1 млн. в год в 20-футовом эквиваленте.

За три последних года на развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточной железной дороги затрачено 1,5 млрд. долларов, создан достаточный резерв пропускных и провозных способностей припортовых станций и пограничных железнодорожных переходов юга Приморья, Северного широтного хода - БАМа и участка Транссибирского направления. В результате возросла конкурентоспособность транспортной системы Дальнего Востока, а это немаловажный фактор для обеспечения роста не только российской экономики, но и товарообмена между странами АТР и Западной Европы, подчеркнул Михаил Заиченко, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.

Тематика: ДВЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1