Новости

28.09.2005|13:12

Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет более 30% общего объема экспортных перевозок России.

Об этом заявил сегодня начальник Дальневосточной магистрали  Михаил Заиченко на заседании круглого стола "Транспортная стратегия на Востоке России" 1-го Дальневосточного международного экономического конгресса.

Развитие контейнерных перевозок - одна из стратегических задач железнодорожного транспорта. В течение последних лет на Дальневосточном плече Транссиба сохраняется устойчивая динамика роста контейнерного потока из стран АТР. Создана компания "Русская тройка", которая объединила мощности двух крупнейших перевозчиков – ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства. Новый проект стартовал успешно.

В 2004 году объемы перерабатываемых контейнеров с экспортно-импортными и транзитными грузами в портах и пограничных переходах увеличилось на 36%, а в этом году планируется перевезти более 150 тысяч единиц контейнеров. В настоящее время основной транзитный грузопоток составляет 89% от общего объема, при этом доля переработки контейнерных грузов из Кореи составляет более 71%, Китая - 27% и более 1% - из Японии. Эти свидетельствует о наметившейся переориентации зарубежных товаропроизводителей на отправку груза по железнодорожному маршруту.

Максимальное время проследования фирменного контейнерного поезда – чуть более 9 суток, а маршрутная скорость такого поезда превышает 1000 км/в сутки. По сравнению с морским путем сроки доставки сокращаются в два раза из стран АТР в Западную Европу. На каждом контейнере экономия за счет ускорения оборота вагона составляет около 300 долларов США.

На всем протяжении Транссибирский международный коридор имеет достаточные резервные мощности, в случае значительного роста грузопотока планируется использовать БАМ. С учетом Северного широтного хода дорога может взять на себя перевозку более 1 млн. контейнеров в год.

В структуре перспективного грузопотока ведущая роль отводится экспортной транспортировке нефти из Восточной Сибири в Китай, в том числе с переработкой до 30 млн. тонн через станцию Кедровая, бухта Перевозная. Объем транзитных перевозок по Северному широтному ходу должен увеличиться более, чем в два раза с 10 млн. до 23 млн. тонн.

Сотрудничество дороги с морскими портами юга Приморья – это основной позитивный итог прошлых лет. Объем переработки и перевалки грузов в портах и на пограничных железнодорожных переходах, на долю которых приходится пятая часть российского товарооборота, возрос с 20,7 млн. тонн в 2001 году до 34 млн. тонн в 2004 г. Выгрузка вагона в портах Восточный, Владивосток, Находка увеличилась более, чем на 67%. По прогнозам, прирост объемов перевозок в целом по Дальневосточному региону к 2010 году составит 45%. Будет увеличиваться экспорт нефти, угля, лесных грузов. Возможно участие и других видов транспорта, для этого должна быть создана общая сеть железнодорожных, морских, автомобильных или комбинированных перевозок. С целью загрузки Северного широтного хода Дальневосточной дорогой проработано несколько вариантов транспортировки грузов, реализация которых позволит вывести БАМ в число конкурентных направлений. В этой связи с завершением строительства и вводом в эксплуатацию в ближайшие годы Ванинского угольного терминала с перерабатывающей способностью 12 млн. тонн в год, прогнозируется увеличение объема транспортных перевозок угля по Северному широтному ходу через порт Ванино.

Сегодня Северный широтный ход – это самый короткий железнодорожный выход к портам Тихого океана. Доставка пассажиров и грузов на Сахалин, Камчатку и Магадан экономит почти тысячу километров, но он будет работать эффективно только тогда, когда должное развитие получит весь транспортный комплекс, здесь требуется разработка текущих и долгосрочных программ, консолидация деятельности властных структур, заинтересованность крупных предприятий и предпринимателей в инвестиционных проектах.

Конструктивное обсуждение вынесенных на повестку дня круглого стола вопросов о повышения эффективности использования транспортных систем Дальнего Востока и принятые по ним решения должны дать новый импульс к дальнейшему развитию экономики региона, развитию международного сотрудничества, привлечению инвестиций, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.

Тематика: ДВЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1