Новости

11.11.2015|15:11

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Наша цель - сделать перевозки грузов по Транссибирскому маршруту для наших клиентов надежными, быстрыми и дешевыми".

10-11 ноября в Вене (Австрийская Республика) проходит 24-е пленарное заседание международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам". В нем принимают участие президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, члены совета, представители Министерства транспорта РФ, Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (МСЖД).

"Сегодня в заседании принимает участие около 200 представителей из 27 стран, что говорит, прежде всего, о востребованности координационного совета. Для меня большая честь возглавить эту авторитетную международную ассоциацию, которая объединяет более 100 железнодорожных, судоходных и операторских компаний и морских портов", – сказал Олег Белозёров.

В своем выступлении он отметил, что, несмотря на общее снижение объемов транссибирских перевозок в текущем году, в целом, на данном направлении наметились позитивные изменения.

"По Транссибирской магистрали по итогам прошлого года было перевезено почти 2 млн контейнеров ДФЭ, из которых более 750 тыс. – в международном сообщении. За 9 месяцев текущего года объем перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн контейнеров ДФЭ. Из них около полумиллиона контейнеров было перевезено в международном сообщении", – сказал президент ОАО "РЖД".

Однако, по его словам, в этих условиях перевозчики стали более активно бороться за клиента – предоставлять новые виды услуг, увеличивать количество маршрутов доставки грузов.

Также особое внимание уделяется созданию необходимой транспортно-логистической инфраструктуры. ОАО "РЖД" реализует проект модернизации Восточного полигона российских железных дорог, что повысит скорость доставки грузов и эффективность транспортировки, а также обеспечит возможность перевозки дополнительно 66 млн тонн грузов в год.

В рамках проекта по соединению Транссибирской и Транскорейской магистралей ОАО "РЖД" реконструировало железнодорожный участок Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) и построило универсальный грузовой терминал в порту Раджин.

Кроме того, продолжается работа над проектом нового евразийского транспортного коридора – продления широкой колеи 1520 мм до Братиславы и Вены с целью максимально эффективного соединения железнодорожной системы Центральной Европы со странами АТР через Транссибирскую магистраль.

По мнению Олега Белозёрова, для обеспечения высокого качества перевозок необходимо выстраивать благоприятный режим проведения таможенных процедур.

"В этом вопросе мы тесно взаимодействуем с Федеральной таможенной службой России. С целью реализации процедуры предварительного информирования таможенных органов разрабатывается система информационного взаимодействия между ОАО "РЖД" и ФТС в части обмена электронными данными", – отметил он.

В рамках проекта КСТП "Электронный поезд" Федеральной таможенной службой России подтверждена готовность принять участие в эксперименте по применению аппаратных мобильных средств навигации и контроля, включая разработку автоматизированных технологий упрощения и ускорения таможенных процедур на пограничных станциях.

"Развитие Транссиба как магистрали международного значения должно проводиться комплексно с учетом как потребностей участников рынка, так и новых технологических возможностей. Только так может быть обеспечена конкурентоспособность трансконтинентального маршрута и повышена роль национальных железнодорожных компаний. У нас с вами одна общая цель – сделать перевозки грузов по Транссибирскому маршруту для наших клиентов надежными, быстрыми и дешевыми", – подчеркнул Олег Белозёров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1