Новости

28.11.2014|14:30

Из северокорейского порта Раджин в южнокорейский порт Пхохан отправлено первое судно с углем, доставленным по реконструированному участку железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР).

Пилотное судно с 40 тыс. тонн угля отправлено 27 ноября в 16 часов (мск) из порта Раджин (Северная Корея) в Южную Корею. В порт Раджин уголь доставлен по реконструированному участку железной дороги Хасан – Раджин.

Ранее в КНДР прибыла российско-южнокорейская комиссия, созданная для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля.

В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании KORAIL и металлургической компании POSCO, а также 9 российских представителей ОАО "Российские железные дороги", стивидорных и логистических компаний.

Пилотный проект по отправке угля в Южную Корею является первым практическим шагом в развитии трехстороннего сотрудничества и, в частности, идеи реконструкции Транскорейской железной дороги.

В марте 2006 года в Иркутске состоялась трехсторонняя встреча руководителей железнодорожных администраций России, Северной и Южной Кореи, на которой было принято решение начать реконструкцию Транскорейской железной дороги с пилотного участка от российского пункта пропуска Хасан до северокорейского порта Раджин.

Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин сдан в постоянную эксплуатацию.

Одновременно на базе пирса № 3 порта Раджин создан универсальный грузовой терминал с перерабатывающей способностью до 5 млн тонн в год. 18 июля 2014 года состоялась первая демонстрационная перевозка и перевалка угля из России через Раджин назначением в Китай.

Реализацию проекта осуществляло ОАО "РЖД" через созданное в КНДР совместное предприятие "РасонКонТранс" (российская доля - 70%).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1