Новости

31.05.2012|18:09

Строительство железнодорожной линии линии Кощице – Братислава – Вена укрепит экономические связи между странами ЕС, СНГ и Азии.

Для привлечения новых грузов и развития конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта железным дорогам нужна успешная кооперация и гармонизация различных систем ЕС, стран-участниц СНГ и государств Азии. К такому выводу пришли участники стратегического диалога "Объединяя Евразию", прошедшего в рамках VII Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

"Политика Евросоюза в области транспорта предполагает увеличение грузооборота железных дорог. До 50% перевозок грузов на расстояние 300-1000 км к 2050 году должны осуществляться поездами, в том числе для снижения вредного экологического воздействия на окружающую среду", - напомнил президент и генеральный директор VR Group Ltd (Железные дороги Финляндии) Микаель Аро.

В то же время ежегодный объем торговли между Европой и Азией оценивается в $600 млрд., и лишь меньше 1% этого товарооборота перевозится железными дорогами. Прямой товарообмен затрудняют технологические различия в железных дорогах с шириной колеи 1435 мм (Европа и Азия) и 1520 мм (Россия, страны СНГ, Финляндия и Монголия), а также различия в правовых системах

Участники дискуссии отметили, что Европейский Союз уделяет значительное внимание расширению сотрудничества с соседними странами в области транспорта, поддерживает меры по переключению грузопотоков на железные дороги. И одним из способов привлечения новых грузов может стать реализация транзитного потенциала Пространства 1520, которое является естественным сухопутным "мостом" между Европой и Азией.

- Самый амбициозный проект по развитию железнодорожной инфраструктуры – это проект "широкой колеи" до Вены, - напомнил генеральный директор OBB-Holding AG Кристиан Керн.

Проект предполагает строительство новой железнодорожной линии Кощице – Братислава – Вена длиной 390-430 км (в зависимости от варианта маршрута), инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 6 млрд. евро без учета строительства терминалов и сопутствующей логистической инфраструктуры, а также затрат на модернизацию железнодорожных систем стран-участниц.

Участники форума отметили, что в результате реализации проекта сформируется единый устойчивый транспортный коридор длиной 10 000 км, что позволит наиболее эффективно перевозить грузы между Европой и Азией и приведет к повышению глобальной деловой активности.

Подобный проект может стать пилотной площадкой для повышения эффективности взаимодействия в области разработки единых технических стандартов, технологий, нормативного и правового регулирования, - отметили участники форума. А сквозная перевозка грузов обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана. Тем не менее для его реализации необходима масштабная работа по привлечению грузопотоков и инвестиций, а также принятие соответствующих политических и административных решений правительствами стран-участниц проекта.

Напомним, что в 2009 году железнодорожными компаниями Австрии, России, Украины и Словакии создано совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft, зарегистрированное в Вене. Партнерами была организована подготовка предварительного ТЭО строительства железнодорожной инфраструктуры с обоснованием инвестиций и модели привлечения средств, к этой работе привлечена австрийская консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1