Новости

24.05.2018|16:24

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ"

24 мая генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в панельной сессии "Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры" в рамках Петербургского международного экономического форума. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

"Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал", – сказал Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что в России наибольший рост придется именно на транзитные перевозки. К 2025 году объем транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 года при общем росте грузооборота в 1,4 раза.

По его словам, непосредственно перевозки контейнеров на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ в год. Значительная доля прироста придется на МТК "Европа – Западный Китай", где прогнозируется увеличение контейнерного транзита до 1 млн ДФЭ в год.

Глава ОАО "РЖД" отметил, что под эту динамику грузопотока спланированы мероприятия по развитию инфраструктуры.

В частности, в актуализированной версии Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" собственные вложения компании в развитие инфраструктуры до 2025 года составят более 7,2 трлн рублей, а с учетом средств частных инвесторов общий объем инвестиций достигнет 10 трлн рублей.

Кроме того, компания принимает активное участие в развитии инфраструктуры международных транспортных коридоров за рубежом.

Так, ОАО "РЖД" ведет работу по развитию инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, в том числе чтобы повысить привлекательность транзита из Китая в Европу через Россию.

В западной части коридора "Восток – Запад" в качестве одного из приоритетных долгосрочных направлений рассматривается создание нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.

Олег Белозёров также отметил важность иных механизмов транспортной интеграции. Так, в настоящий момент остро стоит вопрос внедрения единого перевозочного документа.

"В моем понимании, все виды транспорта будут востребованы, и у каждого есть свое преимущество. Наша задача – найти оптимальную транспортную цепочку с использованием интермодальных возможностей всех участников этого рынка", – сказал Олег Белозёров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1