Новости

22.09.2017|11:30

Свердловская железная дорога провела эксперимент по ускоренному пропуску грузового поезда без промежуточной смены локомотивных бригад

В рамках программы развития полигонных технологий Свердловская магистраль 15 сентября организовала ускоренный пропуск грузового контейнерного поезда с проследованием его между железнодорожными станциями Ишим и Седельниково без промежуточной смены локомотивных бригад.

Обычно для поездов, поступающих на СвЖД с востока (по стыку с Западно-Сибирской железной дорогой на ст. Называевская), предусмотрено 3 участка обслуживания локомотивных бригад: Ишим – Войновка, Войновка – Камышлов, Камышлов – Седельниково. В рамках эксперимента, подготовленного специалистами Свердловской дирекции управления движением и Свердловской дирекции тяги, контейнерный поезд проследовал по согласованному расписанию от ст. Ишим до ст. Седельниково без смены машинистов в Камышлове и Войновке.

Протяженность плеча обслуживания (в сравнении со средним показателем по дороге) была увеличена на 40% – до 612 км. При этом маршрутная скорость поезда, следовавшего на Горьковскую железную дорогу с локомотивом серии 2ЭС6, выросла до 1394,3 км в сутки (средняя маршрутная скорость контейнерных поездов на СвЖД – 904 км в сутки). Выделение для пропуска состава согласованной нитки графика исключило вероятность задержки в пути и помогло более рационально организовать работу локомотивной бригады.

Эксперимент показал, что применение удлиненных плеч обслуживания локомотивов позволяет повысить эффективность использования тяговых ресурсов, существенно снизить непроизводительные потери, улучшить пропускную способность железнодорожных узлов. Для дальнейшей отработки технологии на СвЖД планируется на постоянной основе организовать пропуск поездов на удлиненном участке от Камышлова (в перспективе – от Войновки) до Дружинино (стык с ГЖД) без смены локомотивной бригады на ст. Седельниково. Машинистам и помощникам, работающим на удлиненных плечах, для отдыха и восстановления будут созданы дополнительные условия.

Напомним, на железных дорогах существует несколько показателей, характеризующих скорость грузового движения. Маршрутная скорость вместе с движением состава по перегонам и стоянками на промежуточных станциях учитывает время операций на технических станциях. По сути, это средняя скорость поезда от момента его формирования до расформирования (или средняя скорость движения в границах одной железной дороги), и оценивается она не в километрах в час, а в километрах в сутки, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Применение полигонной (в границах нескольких дорог) модели управления перевозочным процессом позволяет сократить задержки в продвижении транзитных составов, повысить их скорость, более рационально распоряжаться тяговыми ресурсами.

С 2015 года на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах установлен порядок вождения поездов унифицированного веса. Пропуск грузовых поездов на удлиненных плечах обслуживания без промежуточной смены локомотивных бригад является следующим закономерным шагом развития проекта.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2