Новости

06.09.2017|10:22

Высокие темпы погрузки позволят ОАО "РЖД" досрочно достичь целевых объемов перевозок по БАМу и Транссибу

Директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - генеральный директор ЦФТО Алексей Шило выступил на сессии "Уголь и логистика: экспортный потенциал", состоявшейся в рамках Восточного экономического форума. В мероприятии также приняли участие представители крупнейших угольных и стивидорных компаний.

В ходе сессии было отмечено, что угольная отрасль имеет большое значение для экономики страны и, в частности, для Дальнего Востока. В 2016 году объем добычи угля в России превысил 380 млн тонн. При этом существенно выросла доля его экспорта: с 42% в 2012 году до 50% в 2016 году и 52% – в I полугодии 2017 года. Основным направлением экспорта является Дальний Восток. Его доля выросла с 46% в 2009 году до 60% в 2016 году.

Представители угольных компаний высказали общее мнение о незаменимости железной дороги при транспортировке угля и необходимости ускоренного развития железнодорожной инфраструктуры. Расширение пропускных способностей БАМа и Транссиба важно как для существующих месторождений, так и для рассмотрения будущих проектов по добыче угля. С учетом наблюдающегося роста объемов перевозок грузоотправители уже обратились в Правительство РФ с предложением о дальнейшем развитии БАМа и Транссиба.

По мнению стивидоров, достижение целевых показателей провозной способности линии Комсомольск – Ванино по итогам первого этапа модернизации БАМа и Транссиба (42-43 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы обеспечить загрузку всех строящихся терминалов в Ванино (суммарная перерабатывающая способность – 80 млн тонн в год).

"Мы прекрасно пониманием потребность в развитии инфраструктуры. Основной проект, который мы сегодня реализуем, – это модернизация БАМа и Транссиба с увеличением пропускных и провозных способностей. Сегодня темпы погрузки таковы, что объемы перевозок, которые мы планировали получить к 2020 году, будут достигнуты уже в 2019 году. Поэтому мы ставим задачу строителям максимально ускорить завершение первого этапа", – сказал Алексей Шило.

По его словам, в настоящее время активно рассматривается вопрос перехода ко второму этапу, прорабатываются различные варианты. Среди основных мероприятий – электрификация участка Комсомольск – Советская Гавань, которая позволит обеспечить необходимую пропускную способность на данном направлении.

"Мы делаем приоритетными те работы, которые дадут максимально быстрый эффект, и будем их реализовывать в первую очередь", – подчеркнул Алексей Шило.

В то же время, компания ведет активную работу по повышению эффективности перевозок на существующей инфраструктуре. Применяются полигонные технологии управления перевозками, тяговыми ресурсами, инфраструктурой. Совместно с угледобывающими компаниями портовиками принимаются меры по оптимизации операций "последней мили", в частности, по организации выгрузки.

По словам Алексея Шило, из 18 российских стивидоров, занимающихся перевалкой угля с железной дороги, только 3 являются специализированными угольными терминалами. При этом оборот вагона на специализированном терминале в 6 раз меньше, чем на терминале с грейферной выгрузкой, которая, к тому же, повреждает до 10% вагонов. Поэтому ОАО "РЖД" приветствует создание современных высокотехнологичных комплексов по перегрузке угля.

В свою очередь, грузоотправители отметили в целом улучшение качества работы ОАО "РЖД". Так, за последние годы существенно выросла скорость доставки грузов и порожних вагонов.

Большие ожидания угольщики связывают с выходом на сеть железных дорог грузовых вагонов с нагрузкой на ось 27 тонн на ось (в настоящее время – 23,5 тонн и 25 тонн), что позволит увеличить провозную способность существующей инфраструктуры еще на 7-8%. Кроме того, использование инновационного подвижного состава повысит скорость продвижения грузов за счет удлинения гарантийных плеч курсирования вагонов (без остановки в пути для технического осмотра).

По словам Алексея Шило, сегодня уже около четверти всего угля везется на Дальний Восток в инновационных вагонах с повышенной нагрузкой на ось.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1