Новости

18.02.2014|18:07

Участники научно-технического совета ОАО "РЖД" в Тюмени обсудили вопросы совместного формирования инвестиционных источников для развития транспортной инфраструктуры севера УрФО.

18 февраля в Тюмени под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялось выездное заседание научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященное вопросам транспортного обеспечения севера Уральского федерального округа (УрФО). В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и ведущих компаний-грузовладельцев.

Обсуждались вопросы гарантированного удовлетворения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров, а также реализации крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей Свердловской железной дороги с учетом растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера УрФО и транзитного вагонопотока в направлении Кузбасс – Северо-Запад.

Выступая на заседании, Владимир Якунин отметил особую значимость инфраструктурных проектов для северных территорий УрФО.

"Важно сконцентрироваться на регионах, которые сегодня демонстрируют устойчивое развитие, для того чтобы инфраструктура не становилась препятствием для экономического развития страны в целом. В то же время нельзя в полной мере реализовать потенциал отдельного региона и обеспечить его эффективное транспортное развитие без системного решения проблем всей железнодорожной сети", - отметил президент ОАО "РЖД".

В октябре 2013 года по итогам совещания по вопросам развития нефтехимической промышленности с участием Президента РФ Владимира Путина Правительству РФ совместно с ОАО "РЖД" было поручено проработать вопрос развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения вывоза продукции нефте- и газохимических компаний. ОАО "РЖД" совместно с крупнейшими компаниями-грузоотправителями уточнены перспективные объемы и направления грузопотоков. В настоящее время проводится работа по формированию отдельного раздела в Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года с указанием мероприятий по развитию инфраструктуры для обеспечения перевозок Уральского федерального округа.

Важнейшим инфраструктурным проектом компании ОАО "РЖД" на предстоящий период, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево с целью обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

"Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые только за счет ОАО "РЖД" невозможно. Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо, в том числе с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса", – подчеркнул Владимир Якунин.

Наряду с развитием инфраструктуры на севере Уральского федерального округа реализуется комплекс мер технологического характера. Вместе с тем, в числе факторов, существенно осложняющих работу по вывозу железнодорожным транспортом предъявляемых объемов грузов, была отмечена проблема избыточного парка грузовых вагонов, существенно превышающего потребности грузоотправителей и возможности сети. Поэтому требуется повышение эффективности управления парком подвижного состава на основе консолидации более 30% полувагонов в управлении перевозчика.

Большинство из рассмотренных на НТС вопросов нашли отражение в соглашениях о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которые в рамках заседания были подписаны между ОАО "РЖД" и правительствами субъектов РФ (с Тюменской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами), а также в соглашении с полномочным представителем президента РФ в УрФО.

Соглашения с регионами подписаны на период 2014-2016 годы и определяют основные направления взаимодействия сторон. В числе важнейших - транспортное обеспечение экономик субъектов РФ, в том числе социального заказа на железнодорожные перевозки, реализация инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта.

Соглашение с полномочным представителем президента в УрФО определяет направления взаимодействия в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий, развития железнодорожного машиностроения и производства продукции для нужд железнодорожного транспорта, в социальной сфере и сфере безопасности.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0