Новости

08.11.2011|16:22

ОАО "РЖД" принимает меры по повышению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры.

За 10 месяцев 2011 года на сети железных дорог ОАО "РЖД" проведено 2 328 грузовых поездов весом более 8 тыс. тонн. Это на 1 407 составов (в 2,5 раза) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, по инфраструктуре компании проследовал 9 661 соединенный грузовой поезд (состоящий из двух-трех составов), что на 1 686 поездов (+21%) больше, чем в январе-октябре 2010 года.

Формирование и вождение тяжеловесных и соединенных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность железных дорог.

ОАО "РЖД" ведет постоянную работу по расширению полигонов тяжеловесного движения. В апреле 2011 года, благодаря применению новых тепловозов 2ТЭ25А "Витязь", впервые в истории тяжеловесный поезд прошел по участку Тайшет — Таксимо — Комсомольск Байкало-Амурской магистрали.

Построенный на Брянском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") "Витязь" — первый российский магистральный грузовой тепловоз с асинхронным двигателем переменного тока. Для его создания были использованы современные разработки в области транспортного машиностроения.

"Витязь" оборудован тележками, позволяющими более полно реализовать силу тяги. Кроме того, использован двигатель с системой электронного впрыска топлива и перепуска воздуха, микропроцессорная система управления и диагностики. Конструкция абсолютно оригинальна и позволяет новому локомотиву обеспечивать мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Конструкционная скорость тепловоза — 120 км/ч.

На участке Таксимо — Хани использование "Витязя" при ведении тяжеловесного поезда позволило снизить расход дизельного топлива по сравнению с эксплуатируемыми в регионе тепловозами 3ТЭ10МК на 15%.

Кроме того, в 2011 году на сеть железных дорог России начнут поступать новые грузовые электровозы 2ЭС10 "Гранит". В соответствии с подписанным соглашением ООО "Уральские локомотивы" с 2011 по 2016 годы должны поставить ОАО "РЖД" 221 электровоз 2ЭС10. В 2011 году ОАО "РЖД" планирует закупить 11 таких локомотивов.

Электровоз с асинхронным тяговым приводом "Гранит" создан ООО "Уральские локомотивы" — совместным предприятием группы "Синара" и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД". Электровоз серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем "Пространстве 1520". Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Выпуск нового грузового электровоза имеет большое значение для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Благодаря "Граниту" на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 6 300 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. В перспективе, при условии выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9 000 тонн через Свердловскую дорогу без разделения состава и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность железной дороги.

На российских железных дорогах продолжаются испытания первого в мире газотурбовоза ГТ1, работающего на сжиженном природном газе. Этот локомотив, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ, при вождении тяжеловесных составов может заменить до 6-ти тепловозов.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации в основном на неэлектрифицированных участках, при этом он более экономичен и экологичен благодаря использованию более дешевого топлива, отвечающего самым высоким европейским экологическим стандартам.

Отметим, что в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года" планируется сформировать полигон тяжеловесного грузового движения протяженностью 13,8 тыс. км.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1