Новости

24.08.2005 | 14:47

Исполнилось 110 лет станции Вольск-Объединенный Саратовского отделения Приволжской железной дороги.

Вольский узел начинал свое развитие со станции Привольская, которая была сдана в эксплуатацию летом 1895 года. В середине 90-х гг. XIX века здесь были построены основное паровозное депо, которое обслужива­ло участок Привольская – Карабулак, амбулатория, водо­качка и водонапорная башня, складские помещения для выполнения грузовых операций.

К 1914 г. вольские цементные заводы и другие пред­приятия города уже отгружали по 25-30 вагонов в сутки (163 тыс. тонн) в год, выгружали по 13 вагонов в сутки и 72 тыс. тонны в год.

В конце 20-х и начале 30-х гг. XX века к пути, ведущему на завод "Большевик", под­ключили подъездные пути Мелькомбината, лесозавода, пивоваренного завода и машиностроительного завода "Металлист". На станции Малыковка путь к грузовой пристани на берегу Волги был продлен до цементного завода "Красный Ок­тябрь", проведен путь к Вольской нефтебазе. На станции Привольская проложено дополнительно два приемо-отправочных пути.

В 60-х гг. началась первая реконструкция Вольского желез­нодорожного узла. В 1968-1969 гг. были сданы в эксплуатацию станции Вольск-2, Цементная (ныне – Клены) и перегоны, а в 1971 году – участок ли­нии Цементная – Плотина Саратовской ГЭС протяженнос­тью 21,1 км. Все станции Вольского узла были объединены под одним управлением и названы «Вольск-Объединенный».

Город Вольск получил окружную дорогу со станция­ми Вольск-2 – Цементная – Большевик – Малыковка – Вольск-2. В центре этого кольца оказалась станция Привольс­кая. У городских предприятий появилось два самостоятельных выхода на станцию Цементная (Клены) и через Малыковку – на станцию Вольск- 2.

На новых станциях Вольск-2 и Клены было введено в эксп­луатацию 6 приемо-отправочных путей. На станции Привольская был построен механизированный грузовой двор для выгрузки тарных грузов с открытого подвижного состава, склад для выгрузки и хранения про­довольственных грузов, эстакада для выгрузки угля, организован централизованный завоз и вывоз грузов и контейнеров автотранспортом отделения дороги.

Реконструкция позволила в два раза увеличить отгрузку цемента со станции. Кольцевое соединение станции увеличило маневрен­ность, а диспетчерское руководство создало возможность управлять распределением маневровых и вывозных ло­комотивов. С внедрением в полном объеме нового техно­логического процесса на станции начали улучшаться объемные и качественные показатели.

Очень важным шагом в сокращении простоя вагонов не только на станции Вольск-Объединенный, но и на станции Сенная явилась разработка и внедрение технологии суточного календарного планирования погрузки всех заводов и предприятий Вольска по направлениям.

В 1970 г. на станции Вольск-2 было построено служебно-пассажирское здание.

С 1980 по 1984 гг. была проведена последняя реконст­рукция Вольского узла. Она проходила по титулу строи­тельства вторых путей Сенная – Вольск-2 – Балаково – Пугачевск. На станции Вольск-2 были дополнительно построены один вытяж­ной и четыре приемо-отправочных пути. На станциях Вольск-2 и Клены ручные стрелки переведены на электрическую цен­трализацию. Станция Вольск-2 была соединена со станцией Сенная новой двухпут­ной линией через станцию Новые Шиханы. На станциях Вольск-2, Клены, Привольская были построены жилые поселки, объекты социальной инфраструктуры.

Сейчас Вольск-Объединенный является грузовой станцией второго класса и состоит из пяти парков: Вольск-2, Вольск-1, Терса, Клены, Привольская. Перегоны станции оборудованы одностронней автоблокировкой и полуавтоматической автоблокировкой, а также электрической централизацией управления стрелочных переводов.

За последние пять лет на станции внедрены автоматизированные рабочие места маневрового диспетчера, дежурных по станции, операторов технической конторы, приемосдатчиков, товарных кассиров, инженера станции.

В 2005 году на станции Вольск-2 уложены 6 новых стрелочных переводов на железобетонных шпалах.

В июле текущего года среднесуточная работа составила 131 вагон (106% к прошлому году), средняя погрузка – 121 вагон в сутки (114% к прошлому году), сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД.

Тематика: ПривЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1